Экономика, 14 мар 2013, 01:00

Индексы искусства

На финансовом рынке существует уже целый ряд индексов, которые выполняют функцию индикаторов доходности вложений в различные предметы искусства, – будь то покупки полотен великих мастеров или же участие в паевых инвестиционных фондах, которые на долевой основе скупают различные художественные ценности. К примеру, расчет индекса ARTIMX происходит на основе данных о результатах продаж на крупнейших мировых аукционах. Помимо данного индекса, существуют также Mei Moses All Art Index, Art Price Index и другие. Кстати, инвестировать в них нельзя, это лишь "термометры", которые измеряют "среднюю температуру" на рынке альтернативных инвестиций, в данном случае – вложений в искусство.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Так, в 2011г. подобные инвестиции оказались почти в три раза доходнее, чем инвестирование средств в уже ставший обыденным фондовый рынок с его традиционными акциями и облигациями. Для сравнения можно сопоставить показатели индекса Mei Moses All Art Index и S&P500. Так вот, доходность по ним в 2011г. была на уровнях в 7,8% и 2,7% соответственно.

Существуют, кстати, и индексы конкретных персоналий. К примеру, в 2009г. был разработан "индекс Анджелины Джоли", в состав которого вошли акции компаний, которые связаны с кинопроизводством и самой актрисой: Sony, Viacom, Time Warner, News Corp. и другие. Таким образом, чем популярнее и успешнее актриса, тем большую прибыль приносят компании, которые с ней сотрудничают. Кстати, только за первый год своего существования (2009г.) индекс увеличился на 22%.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи