Экономика, 14 мар 2013, 01:00

Индекс Иванова

Еще один инвестиционный инструмент опубликовала "дочка" Сбербанка (Sberbank CIB) – это так называемый индекс Иванова, который иллюстрирует образ жизни и потребительские привычки российского среднего класса.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Экономический индикатор отражает динамику портфеля акций 24 российских публичных компаний потребительского сектора, который, по мнению экспертов банка, сейчас сильнее недооценен. Отмечается, что Россия уже занимает пятое место в мире и второе в Европе по объемам розничного рынка.

Разработчики индекса не ограничились экономической составляющей индикатора, а пошли дальше и путем многочисленных опросов изобразили портрет типичного Иванова со всеми его характерными чертами, жизненными целями и проблемами. Кстати, эксперты банка подчеркивают, что неслучайно взяли для индекса такое название: Иванов - это самая распространенная фамилия в нашей стране. Так, большинство Ивановых работают в небольших и средних компаниях, имеют высшее образование и причисляют себя к среднему классу. В каждой третьей семье в настоящее время нет детей, а в каждой десятой их и вовсе не планируют когда-либо заводить. Среднемесячный доход на человека в таких семьях составляет 645 долл.

Наибольшую озабоченность у среднестатистического россиянина вызывают инфляция и безработица, абсолютное большинство опрошенных оценивают ситуацию в стране как нестабильную и корень зла видят в высокой коррупции. Из позитивного стоит отметить, что в основном Ивановы имеют собственное жилье, и лишь 11% арендуют его. Что касается транспорта, то на семью в среднем приходится 0,84 автомобиля, у трети опрошенных машин нет вовсе. Любопытно, кстати, что 60% респондентов в ближайший год не планируют совершить ни одного авиаперелета.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения