Обвал рубля, 14 мар 2016, 18:43

Промпроизводство в еврозоне показало лучший результат за шесть лет

Промышленность в еврозоне в январе показала лучший результат с сентября 2009 года, продемонстрировав рост в 2,1% к декабрю. Аналитики однако не считают это признаком начала экономического подъема
Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

Объем промпроизводства в еврозоне вырос в январе на 2,1% по отношению к декабрю, сообщает статистическое агентство Евросоюза Eurostat. Прежний максимальный месячный рост на уровне 2,3% был зафиксирован в сентябре 2009 года, пишет The World Street Jornal.

В годовом исчисление январское промпроизводство выросло на 2,8%, что стало лучшим показателем с августа 2011 года. Кроме того, Eurostat уточнил, что декабрьский спад оказался меньше первоначальной оценки и составил 0,5%.

Январский подъем в еврозоне произошел в первую очередь благодаря Германии, промышленность которой выпустила на 2,9% больше продукции, чем в декабре, отмечает WSJ. Хорошие результаты также показали Франция (1,4%) и Нидерланды (2,1%), хотя они и отстали от Ирландии, промпроизводство в которой подскочило на 12,7%.

Слабыми местами издание назвало Испанию, где производство сократилось на 0,2%, и Грецию, где спад составил 0,9%.

Несмотря на больший рост розничных продаж в январе по сравнению с прогнозом, индексы деловой активности указывали на потерю импульса в промышленности за первые два месяца текущего года, а уровень делового доверия также ослаб, пишет WSJ. Это, по мнению издания, указывает на то, что январские данные не означают начало устойчивого роста в еврозоне.

По мнению экономиста аналитического агентства Capital Economics Джека Аллена, рост промпроизводства в январе скорее отражает увеличение реальных доходов населения вследствие падения цен на энергоносители и внешний спрос, вызванный ослаблением евро, а не сигнализирует об изменении тенденций в промышленности еврозоны.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию