Экономика, 14 апр 2006, 16:15

Boeing и "ВСМПО-Ависма" инвестируют в СП $60 млн

Североамериканский аэрокосмический концерн Boeing Co. и ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" сегодня в Москве подписали меморандум о намерении создать совместное предприятие по обработке штампованных изделий из титана для самолетов.
Читать в полной версии

Объем инвестиций в создание СП до 2008г. составит 60 млн долл., сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве гендиректор российской компании Владислав Тетюхин. По его словам, инвестиции в этот проект будут производиться компаниями в соотношении 50 на 50.

Данные средства будут направлены на закупку станков в Чехии, Германии и на Украине. Начало производства на СП запланировано на первые месяцы 2008г. Предполагается, что первоначально объем производства составит около 1 тыс. деталей в год. При этом половина производимой продукции будет поставляться российским предприятиям, в том числе для производства российского регионального самолета РРJ.

В.Тетюхин сообщил о намерении обратиться к главе Минпромэнерго Виктору Христенко с просьбой включить СП в состав свободной экономической зоны и в перечень инвестиционных проектов.

Окончательный контракт концерн Boeing и корпорация "ВСМПО-Ависма" намерены подписать 10-15 мая 2006г.

Подписанный сегодня меморандум предусматривает создание СП на базе завода в г.Верхняя Салда, который будет осуществлять первичную обработку штампованных изделий из титана, производимых "ВСМПО-Ависма" для самолетов Boeing 7E7 Dreamliner. Окончательная обработка штампованных изделий будет осуществляться на предприятии компании Boeing в г.Портленде, а также другими субподрядчиками, специализирующимися на такого рода работах.

В ноябре 2004г. Boeing подписал с ОАО "Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение" (ВСМПО) соглашение о поставках титановых изделий в окончательной обработке для производства самолетов Boeing 7E7 Dreamliner. На долю ОАО "ВСМПО" приходится около 30% поставок титана для Boeing, около 60% для Airbus (включая их субподрядчиков).

Напомним, что ОАО "Ависма" и ОАО "ВСМПО" образуют единую производственную группу по выпуску титановой продукции - ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма". В составе этой группы ОАО "Ависма" из природного сырья - ильменитового концентрата - производит промежуточный металлический продукт - губчатый титан, который является основным компонентом шихты при выплавке в ОАО "ВСМПО" конструкционных титановых сплавов.

Изделия и полуфабрикаты из титановых сплавов, производимые в ОАО "ВСМПО", являются основной товарной продукцией производственной группы, реализуемой на рынке. ОАО "ВСМПО" выполняет заказы для фирм Goodrich, Pratt&Whitney, Rolls-Royce, SNECMA Moteurs, General Electric и их субподрядчиков. Группа производит также магний и его сплавы и алюминий. На американский рынок было поставлено более двух третей всего выпуска магниевой продукции ОАО "Ависма". Крупный покупатель продукции ОАО "Ависма" - алюминиевая компания Alсoa.

В отношении новой модели самолетов Boeing следует отметить, что Boeing 7E7 Dreamliner - новое семейство средних лайнеров с высокой экономичностью потребления топлива и комфортабельностью пассажирского салона. Программа создания модели Boeing 7Е7 была начата еще в апреле 2004г.

Семейство Boeing 7E7 включает три модификации, для которых будут использоваться двигатели одного типа. Модификация Boeing 7Е7-8 Dreamliner сможет перевозить до 217 пассажиров (при трехклассной компоновке салона) по маршрутам протяженностью до 15 тыс. 700 км. Модификация Boeing 7Е7-3 Dreamliner, разрабатываемая для маршрутов меньшей протяженности, будет перевозить до 289 пассажиров (при двухклассной компоновке) на расстояние до 6 тыс. 500 км. Модификация Boeing 7E7-9 Dreamliner, удлиненная версия Boeing 7E7-8, сможет перевозить до 257 пассажиров (при трехклассной компоновке салона) по маршруту протяженностью до 15 тыс. 400 км.

Начало эксплуатации Boeing 7Е7 Dreamliner запланировано на 2008г.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают