Экономика, 14 апр 2011, 19:54

РФ увеличит пошлины на нефтепродукты в случае роста цен на нефть

Правительство РФ увеличит экспортные пошлины на нефтепродукты в случае дальнейшего роста цен на нефть на мировых рынках, сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко.
Читать в полной версии

Правительство РФ увеличит экспортные пошлины на нефтепродукты в случае дальнейшего роста цен на нефть на мировых рынках, сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко. Отвечая на вопрос о возможных скачках цен на нефтепродукты текущей весной, С.Шматко указал на фактор так называемой экспортной альтернативы. "Это очень опасная вещь. Мы следим, чтобы не допустить дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке, что могло бы привести к росту цен", - сказал он. Глаава Министерства энергетики РФ заверил при этом, что "административно удерживать цены на ГСМ (горюче-смазочные материалы) на каком-то фиксированном уровне никто не собирается". "Считаю, никакого скачка цен быть не должно, должны работать меры таможенно-тарифного регулирования. Если рост цен будет и дальше наблюдаться, нам придется использовать и этот инструментарий", - заключил он. Российские нефтяные компании не получат сверхприбылей за счет роста цены нефти, дополнительные доходы будут вкладываться в разработку новых месторождений. Такое мнение высказал С/Шматко. "Главный бенефициар роста цен на нефть - это российский бюджет. Я бы не стал говорить о сверхдоходах российских нефтяников при существующей модели налогообложения. В частности, различные пошлины не дают возможности получать сверхприбыль", - сказал он. По словам министра, российские нефтяники вышли на предельный уровень добычи нефти - 505 млн т в год, и для дальнейшего роста необходимо будет значительно увеличивать инвестиции в бурение и разработку новых месторождений.

Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров