Экономика, 14 мая 2009, 13:05

Рынок Японии закрылся снижением на фоне укрепления иены

Фондовые торги в Японии 14 мая 2009г. завершились снижением индекса Nikkei на фоне укрепления иены.
Читать в полной версии

Так, по итогам сессии понизились котировки крупнейших японских автопроизводителей. Акции Toyota Motor Corp. и Honda Motor Со. потеряли в цене 4,1 и 3,54% соответственно, а котировки Mazda Motor упали сразу на 6,64%. В секторе производителей электроники также произошло существенное снижение стоимости ценных бумаг. Хуже всего ситуация сложилась для компаний Nikon Corp. (-8,38%) и Pioneer Corp. (-12,9%), опубликовавших накануне финансовые отчеты по итогам 2008-2009 финансового года, который завершился 31 марта. В частности, по данным отчета Nikon, чистая прибыль компании за 2008-2009 финансовый год снизилась на 62,8% - до 28,06 млрд иен (288 млн долл.) по сравнению с 75,48 млрд иен (775 млн долл.), полученными годом ранее. В свою очередь, Pioneer сообщил, что его чистые убытки за отчетный период выросли в семь раз - до 130,53 млрд иен (1,34 млрд долл.) по сравнению с убытками в размере 19,04 млрд иен (196,1 млн долл.) годом ранее. В минусе по итогам торгов оказались и котировки таких крупных представителей сектора, как NEC Electronics Corp. (-6,79%), Sony Corp. (-5,05%) и Panasonic Corp. (-4,4%).

Не слишком удачно ситуация сложилась и для крупнейшей в Японии нефтяной компании Inpex Corp., чьи бумаги потеряли в цене 6,06% на фоне снижения стоимости нефтяных фьючерсов.

Значительно больше повезло крупнейшей в стране телекоммуникационной группе Nippon Telegraph & Telephone Corp. Ее акции подорожали по итогам торгов на 1,8% после ее заявления о намерении повысить дивиденды.

По итогам торгов 14 мая 2009г. индекс Nikkei понизился на 246,76 пункта (-2,64%) - до 9093,73 пункта. Курс доллара по отношению к японской иене по сравнению с предыдущим торговым днем опустился на 0,89 иены и составил 95,59 иены/долл.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам