Экономика, 14 мая 2014, 23:33

PlayStation 4 и реструктуризация не спасли Sony от убытков

Японская Sony понесла убыток в размере $1,32 млрд по итогам прошлого финансового года (завершился 31 марта). Компания начала реструктуризацию, но вместо прибыли фиксирует новые убытки. В Sony отмечают продолжающееся падение продаж персональных компьютеров (ПК) и телевизоров. Выйти в прибыль не помог даже высокий спрос на игровую консоль PlayStation 4, которая по популярности обходит аналоги конкурентов.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

"Операционная прибыль за отчетный период сократилась на $1,93 млрд - до $257 млрд Во многом это было вызвано убытками на $890 млн в сегменте ПК", - говорится в сообщении Sony. В феврале компания объявила о сворачивании производства своих ноутбуков VAIO и начале реструктуризации компании. Незадолго до этого агентство Moody's понизило кредитный рейтинг Sony до "мусорного" уровня Ba1, мотивируя это "сложностями в стабилизации рентабельности", из-за жесткой конкуренции на рынке компьютеров и телевизоров.

От убытка Sony не спас ее главный козырь - игровая консоль PlayStation 4. С ноября 2013г., когда новая модель приставки появилась на прилавках, по апрель нынешнего компания продала 7 млн консолей. Для сравнения, за тот же период основной конкурент Sony - Microsoft продал около 5 млн консолей Xbox One, а Nintendo за весь 2013-2014 финансовый год - около 3 млн приставок Wii U. В целом по бизнес-сегменту "Игры" выручка Sony выросла почти на 40%. Однако прошлогодняя операционная прибыль здесь все же уступила место убытку в $78 млн. Во многом это обусловлено затратной подготовкой к запуску PlayStation 4 в продажу. На текущий финансовый год в игровом сегменте компания прогнозирует рост продаж на 17% и выход в прибыль игрового сегмента бизнеса.

Неожиданно высокие результаты показала Sony Pictures Entertainment (SPE). Еще в ноябре прошлого года SPE заявляла, что сокращает производство кинокартин и сосредоточится на телевизионном контенте. Если в 2012-2013 финансовом году продажи сегмента поддержал успех фильмов "Скайфолл", "Новый Человек-паук" и "Люди в черном 3", то в 2013-2014гг. основной доход наблюдался от телепередачи "Колесо фортуны" и телесериала "Во все тяжкие". Они с успехом ликвидировали провал от недостатка новых фильмов: выручка сегмента возросла на 13%, а операционная прибыль - на 8%. В этом году компания ожидает заработать на выходе "Нового человека-паука 2".

Подразделение по производству телевизоров также показало неплохие финансовые результаты. За минувший год продажи в этом сегменте возросли на 30%, а операционные убытки сократились почти втрое - до $250 млн. Руководство компании объясняет это ростом популярности жидкокристаллических телевизоров, а также снижением курса иены к доллару (дешевая национальная валюта выгодна японским экспортерам). Тем не менее решение выделить производство телевизоров в отдельную компанию, чтобы сократить издержки, пока не пересмотрено.

Выход из убыточного сегмента ПК и разделение телевизионного бизнеса влекут за собой дорогостоящую реструктуризацию концерна, поэтому Sony так и не сможет выйти "в плюс" и в этом финансовом году (завершится 31 марта 2015г.). Компания прогнозирует, что чистый убыток сократится в 2,5 раза и составит около $490 млн. Ранее консенсус-опрос 19 аналитиков Bloomberg показал, что рынок ожидал прибыли до $500 млн. "Если же широкоэкранные телевизоры и видеоигры будут продаваться слабо, потери Sony еще возрастут. Поэтому компании нужно разом уйти из всего убыточного бизнеса, вроде производства телевизоров", - уверен руководитель инвестиционной фирмы Myojo Asset Management Макото Кикучи.

Георгий Макаренко

Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году