Экономика, 14 июн 2013, 14:37

"Аэробус" новой модели впервые поднялся в небо

Со взлетно-посадочной полосы французского аэропорта Тулуз-Бланьяк поднялся в свой первый полет новый лайнер компании Airbus - дальнемагистральный широкофюзеляжный A350 XWB. Как ожидается, полет продлится четыре часа. Всего в ходе программы летных испытаний пять тестовых лайнеров новой модели должны налетать 2500 часов.
Читать в полной версии
Фото: airbus.com

В случае успешного окончания испытания лайнер получит официальные сертификаты от осуществляющих надзор за авиацией ведомств - американского FAA (Federal Aviation Administration) и европейского EASA (European Aviation Safety Agency). По завершении всех формальностей лайнеры новой модели начнут поставляться заказчикам.

Первой новые самолеты во второй половине 2014г. должна получить катарская авиакомпания Qatar Airways, отмечается в сообщении Airbus. Всего авиакомпаниями заказано 613 лайнеров A350 XWB.

Аббревиатура XWB расшифровывается как Extra Wide Body, что означает "дополнительно расширенный фюзеляж". Увеличенная ширина фюзеляжа позволит разместить в одном ряду до девяти кресел, повысив число перевозимых пассажиров. В зависимости от модификации самолеты A350 смогут перевозить от 270 (A350-800) до 350 (A350-1000) человек на расстояние до 15 тыс. км.

Активное использование в конструкции композитных материалов позволит существенно снизить вес лайнера, а в результате примерно на четверть сократить расход топлива и выбросы в атмосферу углекислого газа.

Airbus - европейский авиастроительный концерн, входит в структуру европейского аэрокосмического агентства EADS. По итогам 2011г. Airbus продал заказчикам 1 тыс. 608 пассажирских реактивных самолетов, тогда как объем поставок по итогам года достиг 534 самолетов.

Валовая прибыль от проданных самолетов составила 169 млрд долл. Данные показатели стали рекордными в истории Airbus. По итогам минувшего года Airbus обошел своего основного конкурента - американскую компанию Boeing, продажи пассажирских лайнеров которой в 2011г. составили 921 экземпляр, а поставки - 477 экземпляров.

Между тем Boeing не собирается сдавать позиций. В борьбе за место под солнцем компания активно разрабатывает новые модели, способные удовлетворить растущий спрос на дальнемагистральные самолеты, особенно со стороны азиатских авиаперевозчиков.

Сегодня стало известно, что Boeing может обнародовать планы запуска производственной линии удлиненной версии 787 Dreamliner на Парижском авиашоу, которое стартует на будущей неделе. Новый 323-местный авиалайнер должен будет использоваться на маршрутах большой дальности при перелетах по Азиатскому региону.

"Удлиненная" версия модели 787, известная как Boeing 787-10, будет иметь более длинный корпус и сможет перевозить больше пассажиров, чем представленные на рынке в настоящий момент модификации модели Dreamliner. В то же время Boeing 787-10 будет иметь несколько меньшую дальность полета по сравнению со своими собратьями.

Как отмечают в Boeing, новая модель будет особенно удобна региональным, азиатским авиакомпаниям, лайнер можно будет использовать на маршрутах с большим числом промежуточных остановок.

Ранее сингапурская Singapore Airlines заявила, что готова потратить до 300 млн долл. США на закупку новых самолетов Boeing, если авиаконцерн решится реализовать в жизнь планы запуска этой производственной линии.

Следует добавить, что американский и французский авиаконцерны развернули активные "боевые действия" и на просторах Всемирной торговой организации (ВТО). По информации анонимных американских источников, Airbus мог получить до 4,5 млрд долл. прямых и косвенных незаконных субсидий для разработки проекта A350.

Фото airbus.com
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц