Экономика, 14 июл 2011, 17:04

Нефтегазовая ConocoPhillips разделится на две компании

В ближайшее время в США станет на одну вертикально интегрированную нефтяную корпорацию (ВИНК) меньше: третья по величине компания сектора - ConocoPhillips - планирует разделиться на две самостоятельные публичные компании. Совет директоров компании одобрил план отделения бизнеса по переработке и сбыту (Refining & Marketing) от разведки и добычи (E&P).
Читать в полной версии

"Согласно нашей стратегии, предусматривающей выход на ведущие позиции в отрасли по доходам акционеров, две компании, на которые будет разделена ConocoPhillips, получат преимущество в реализации их независимых бизнес-стратегий, - заявил председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании Джим Малва. - Обе новые структуры получат возможность извлечь преимущество из обширной базы накопленных высококачественных активов и генерирования денежного потока, что позволит им вести инвестиционную деятельность и увеличивать доходы акционеров в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры".

Завершение процесса разделения компании намечено на первое полугодие 2012г., после чего Д.Малва покинет свои посты и уйдет на пенсию. Детали предстоящей реорганизации, которая не требует одобрения акционеров компании, станут известны в ближайшие месяцы.

Американская ConocoPhillips является третьей по величине нефтегазовой компанией в США (после ExxonMobil и Chevron Corp.). Чистая прибыль корпорации по итогам 2010г. выросла в 2,57 раза и достигла 11,36 млрд долл.

До недавнего времени ConocoPhillips была стратегическим партнером российской НК "ЛУКОЙЛ" (в начале 2010г. американской компании принадлежало 20% акций ЛУКОЙЛа). В феврале 2011г. корпорация полностью вышла из состава акционеров ЛУКОЙЛа в рамках масштабной распродажи активов.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России