Экономика, 14 авг 2012, 12:27

КамАЗ поддаст газу в Турции

ОАО "КамАЗ" и турецкая компания Katmerciler провели переговоры о начале сборки газобаллонных автомобилей на шасси КамАЗа непосредственно в Турции. "Участники совещания обсудили варианты сотрудничества по изготовлению и продвижению совместного продукта на рынках Турции, Средней Азии и ближнего зарубежья", - отмечается в сообщении пресс-службы российского автозавода. Речь идет о сборке на мощностях Katmerciler автомобилей различного назначения на шасси КамАЗа, на которые турецкая компания будет устанавливать свои надстройки.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Представитель российского предприятия отметил, что пока условия возможного сотрудничества, в том числе их сроки и объемы, находятся в стадии обсуждения.

В качестве топлива в газобаллонных автомобилях (ГБА) КамАЗ используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах - до уровня стандартов Евро-4, Евро-5. Существующий модельный ряд ГБА КамАЗ соответствует нормам ЕЭК ООН уровня Евро-4, но в настоящее время КамАЗ проводит мероприятия по сертификации нового семейства газовых двигателей на соответствие экологическому классу Евро-5.

Стоимость компримированного природного газа (КПГ) в 2-3 раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. При этом по расходу топлива 1 куб. м КПГ эквивалентен 1 литру дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения. В сообщении ОАО "КамАЗ" особо отмечается, что интерес представителей Katmerciler к автомобилям, работающим на газе, обусловлен тем, что стоимость дизельного топлива в Турции – одна из самых высоких в Европе.

В настоящее время в линейке выпускаемых ОАО "КамАЗ" ГБА присутствуют самосвалы, седельные тягачи, разнообразная спецтехника и автобусы.

Напомним, что еще в 2011г. Газпром призвал утвердить государственную программу по замещению природным газом бензинового топлива на транспорте. Первым шагом должно стать принятие закона "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива".

А в начале июля 2012г. председатель правления Газпрома Алексей Миллер заявил, что в течение ближайших трех лет ОАО "Газпром" планирует поставить на российский внутренний рынок газомоторного топлива порядка 3 млрд куб. м газа. До конца 2012г. Газпром рассчитывает подписать соглашение с крупными субъектами Федерации по развитию рынка газомоторного топлива в регионах. По словам А.Миллера, использование газомоторного топлива позволит существенно сдерживать рост тарифов, поскольку газ стоит дешевле, чем нефтепродукты.

Чтобы увеличить число потребителей газомоторного топлива, Газпром намерен финансировать строительство в регионах инфраструктурных объектов, а также заправочных станций. В свою очередь регионы должны обеспечить закупку техники, работающей на газе, и, кроме того, должны быть готовы вкладывать часть средств в развитие инфраструктуры.

В единый комплекс ОАО "КамАЗ" входит 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе "КамАЗ" 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. Основными акционерами являются госкорпорация "Ростехнологии" - 49,9%, Avtoinvest Limited - 24,53%, Daimler - 11%, KAMAZ International Management - 4,25%, Европейский банк реконструкции и развития - 4%, Decodelement Services Limited - 2,73%.

Katmerciler - турецкий производитель специального навесного оборудования и надстроек на шасси. Производит надстройки для автомобилей экстренных служб (пожарные машины), а также бензовозов, эвакуаторов, мусоровозов и другой спецтехники.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику