Экономика, 14 авг 2013, 09:38

Производители оружия оплатят шоу китайских летчиков на МАКСе

Российским производителям вооружений придется оплатить выступление на авиасалоне МАКС-2013 группы китайских ВВС. Соответствующее поручение им дал президент Владимир Путин, сообщает газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Поручение дано госкорпорации "Ростех", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а также корпорации "Тактическое ракетное вооружение". Вместе с Министерством обороны они потратят на демонстрационные полеты китайских летчиков порядка 28 миллионов рублей.

Источник издания в Администрации президента подтвердил факт существования такого поручения. По его данным, 31 июля вице-премьер Дмитрий Рогозин подписал еще одно поручение, обязав Минобороны, Минпромторг и "Ростех" в срок до 15 августа обеспечить выполнение президентского поручения.

Речь идет о финансировании визита китайских военных. Кстати, их пилотажная группа впервые участвует в зарубежном авиасалоне. Минобороны берет на себя только часть расходов, в частности на аэродромно-техническое обслуживание и заправку самолетов на промежуточных аэродромах РФ. Это будет профинансировано за счет лимитов, выделяемых Минобороны на боевую подготовку", - утверждает собеседник газеты, знакомый с ситуацией. Оставшуюся часть расходов разделят структуры "Ростеха", ОАК и КТРВ.

Так, ОАО "Авиасалон" (подконтрольно "Ростеху") должно взять на себя расходы на сумму более 9 млн руб., в том числе по оплате аэродромно-технического обслуживания в Раменском, страхования ответственности перед третьими лицами в период полетов, а также услуг "Рособоронэкспорта" по оформлению лицензии на временный ввоз самолетов. Еще 19,2 млн руб. предложено выделить "Ростеху", ОАК и КТРВ как организациям, заинтересованным в развитии военно-технического сотрудничества с Китаем.

Китайские летчики будут выступать в Раменском на многоцелевых истребителях J10 (разработка Chengdu Aircraft Industry Corp.), оснащенных российскими двигателями АЛ-31ФН. Помимо семи машин J10, участвующих в авиашоу, ожидается прибытие и двух Ил-76 ВВС КНР. Общий состав китайской делегации - 95 человек, в том числе 15 представителей Минобороны, 11 летчиков, 44 техника, а также экипажи двух Ил-76. В качестве промежуточных аэродромов посадки Минобороны предложило авиабазу Обь (Новосибирск) и подмосковный Чкаловский, а также аэродром Кольцово (Екатеринбург).

"Довольно необычный ход - за наши деньги рекламировать китайскую военную технику. Другое дело, если демонстрационные полеты "Русских витязей" в Китае оплачивала принимающая сторона. Тогда речь может идти о финансировании на принципах взаимности", - отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он напомнил, что ОАК - один из крупнейших партнеров Китая по линии военно-технического сотрудничества. "В феврале было подписано межправительственное соглашение, в рамках которого до конца этого - начала следующего года ОАК заключит контракт о поставках в Китай 24 истребителей Су-35. Плюс довольно неплохой бизнес на запчастях: входящий в ОАК "Сухой" ежегодно поставляет в Китай запчасти на $200-300 млн", - говорит эксперт.

"Что за переполох-то? Обычная практика действий близких партнеров по взаимной поддержке приглашения авиагрупп", - позднее прокомментировалв своем блоге ситуацию вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом