Экономика, 14 авг 2013, 20:40

За гражданское авиастроение будет отвечать глава "Ильюшин Финанс"

Рабочую группу по подготовке программы развития гражданского авиастроения возглавит генеральный директор ОАО "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов, сообщил в своем микроблоге в Twitter вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. По его словам, отечественные авиакомпании и авиационная промышленность "наконец-то договорились" о взаимодействии по стимулированию спроса на отечественные самолеты.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Д.Рогозин отметил, что стороны сформируют рабочую группу и представят правительству согласованную программу развития гражданского самолетостроения. "Дело сдвинулось с м.т. (мертвой точки)", - написал Д.Рогозин.

Ранее сегодня вице-премьер заявил, что считает нетерпимой ситуацию, когда в парке среднемагистральных самолетов доля зарубежных судов составляет около 80%. По словам Д.Рогозина, российские авиакомпании с 2008г. приобрели почти 600 иностранных самолетов, тогда как российских всего 59, то есть в 10 раз меньше.

"Совершенно нетерпимая ситуация сложилась в парке среднемагистральных воздушных судов, где доля зарубежных самолетов составляет около 80%", - сказал Д.Рогозин, отметив при этом, что на долю современных российских самолетов приходится около 7% численности авиапарка РФ, а "их вклад в общий объем пассажироперевозок еще меньше - 4%". "Это говорит о фактической потере для отечественного авиапрома внутреннего рынка магистральных перевозок", - подчеркнул он.

Отметим, что в июне Министерство транспорта (Минтранс) России предлагало субсидировать приобретение авиакомпаниями Ан-148 и SSJ-100 в 2014-2015гг. из расчета 160 млн руб. за один самолет. Из проекта правительственного постановления, подготовленного Минтрансом, следовало, что объем субсидий на приобретение лайнеров Ан-148 и SSJ-100 в указанный период может составить 1,28 млрд руб.

Обосновывая необходимость субсидирования приобретения отечественных самолетов, в Минтрансе указывают на то, что "основу регионального парка воздушных судов составляют устаревшие отечественные самолеты, значительная доля которых простаивает". При этом ежегодно возрастает доля зарубежных региональных самолетов, которая в конце 2012г. достигла 32%.

Pro
Истощение эго: почему на диете нам сложнее отказаться от шоколада
Pro
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как управлять командой, не делая всю работу за всех. Учимся у бизнес-гуру
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители