Экономика, 14 сен 2005, 09:08

Российские спамеры зарабатывают около $2 млн в год

Российские спамеры зарабатывают порядка 55 млн руб. (2 млн долл.) в год. Такие данные содержатся в отчете UNESCO IFAP Russia в рамках проекта "АнтиСпам".
Читать в полной версии

За время исследования общее количество спама, получаемого на каждый почтовый адрес в домене IFAP.ru, составляло от 1 тыс. 894 до 2 тыс. 614 сообщений в месяц. В среднем, 170 из этих сообщений имели зарубежное происхождение, а 230 содержали рекламу услуг самих спамеров.

Таким образом, в среднем российские спамеры ежемесячно получают заказы на 1 тыс. 854 рассылки.

При условии, что стоимость услуг по рассылке спама составляет обычно 2-3 тыс. руб., российские спамеры зарабатывают около 4,6 млн руб. в месяц, или более 55 млн руб. в год.

По мнению координатора проекта "АнтиСпам" Евгения Альтовского, цифра в 55 млн руб. "достаточно точно" отражает порядок доходов российских спамеров. К ней, считает эксперт, следует прибавить определенную сумму доходов, получаемых от рассылки спама для зарубежных заказчиков.

"Интересно, что, получая в виде дохода 55 млн руб., своими действиями спамеры наносят россиянам ущерб как минимум на 850 млн руб., то есть финансовый КПД спамеров, если это можно так назвать, не превышает 7%", - заключил Е.Альтовский.

Ежегодные мировые убытки от спама составляют около 25 млрд долл. Сейчас несанкционированные рекламные письма превышают 85% всей электронной почты мира. Два года назад количество несанкционированных писем составляло 35% от общего числа сообщений. В последнее время спам распространяется стремительными темпами, гораздо быстрее, чем прогнозировали специалисты. Решением этой проблемы могли бы стать соответствующие поправки в законодательство, которые наказывали бы провайдеров, способствующих распространению нежелательной рекламы.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist