Экономика, 14 сен 2009, 20:32

Г.Греф: Деньги от Opel - это инвестиции в российский рынок

Средства, которые немецкий автопроизводитель Opel вложит в развитие операций в России, не являются помощью российской автомобильной промышленности, а являются инвестициями в рынок. С таким заявлением выступил сегодня глава Сбербанка Герман Греф на пресс-конференции во Франкфурте-на-Майне.
Читать в полной версии

Он также сообщил, что российский банк заплатит 250 млн евро из 500 млн евро, которые консорциум Magna-Сбербанк инвестирует в немецкого автопроизводителя.

В свою очередь один из руководителей канадской Magna International Зигфрид Вольф отметил, что новые владельцы намерены сделать Россию важным рынком сбыта для Opel. Он уточнил, что из кредитов от немецкого правительства (на сумму до 4,5 млрд евро) в Россию будет вложено лишь 170 млн евро и на начальном этапе, а общий объем инвестиций компании для российских проектов достигнет 600 млн евро.

З.Вольф сообщил, что консорциум намерен вернуть Opel к прибыльности уже к 2015г., а также вернуть госкредиты, выделенные немецкому автопроизводителю, в течение пяти лет. Он также подтвердил, что новые хозяева планируют, как и сообщалось ранее, сократить в Opel и Vauxhall 10,5 тыс. рабочих мест, в том числе около 4 тыс. - в Германии. Сделку же по приобретению Opel планируется закрыть уже в ноябре с.г.

10 сентября 2009г. совет директоров General Motors одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму, куда входят канадская Magna и российский Сбербанк. При этом самому GM будут принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel.

Ключевые условия сделки будут обсуждаться в течение нескольких следующих недель, после чего будет заключено итоговое обязательство для исполнения соглашения. На совете директоров обсуждались четыре варианта: продажа контроля над Opel бельгийскому фонду RHJ или российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк, сохранение Opel в составе GM и, наконец, банкротство Opel.

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит