Экономика, 14 сен 2010, 15:11

Власти хотят увеличить налог на автомобили классом ниже "Евро-4"

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) направило в Министерство финансов (Минфин) предложение ввести для каждого класса двигателей свой коэффициент транспортного налога. Если эта инициатива будет поддержана, то ставка налога для двигателей класса "Евро-4" не изменится, "Евро-3" - увеличится в 1,2 раза, "Евро-2" - увеличится в 1,6 раза, а на "Евро-5" может быть снижена, сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Читать в полной версии

В Минпромторге пояснили, что выступают за изменения данного коэффициента "лишь с учетом возможности двукратного уменьшения базовой ставки транспортного налога". В министерстве не уточнили, на автомобили какого года выпуска будут распределяться данные изменения.

Также в Минпромторге заявили, что поддерживают двукратное снижение базовой ставки транспортного налога, которое обсуждалось недавно на заседании правительственной комиссии по бюджету, и "сохранение за субъектами РФ возможности изменять ставки более чем в 10 раз или до нуля рублей".

"Мы считаем правильным стимулировать приобретение более экологичного транспорта и именно поэтому предлагаем дифференцирование ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства", - сказали в ведомстве.

В конце июля вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин по результатам переговоров профильных ведомств с президентом РФ сообщил, что Дмитрий Медведев одобрил снижение базовой ставки транспортного налога с 2011г. в два раза. "На федеральном уровне мы пойдем на снижение базовой ставки в два раза, и от нее субъекты смогут более гибко определять ставку", - сказал А.Кудрин, добавив, что регионы будут устанавливать ставку в зависимости от мощности двигателей, категорий автомобилей, а также категории самих плательщиков.

Он отмечал, что правительство утвердит данное решение в течение ближайших двух месяцев.

Правительство РФ также разрешит субъектам РФ отменить транспортный налог на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил (л.с.).

В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин отмечал, что для крупнотоннажных автомобилей весом свыше 12 т транспортный налог пока не будет отменен. Ранее предлагалось отменить транспортный налог для крупнотоннажных автомобилей, поскольку их планировалось обложить сбором за пользование дорогами федерального значения.

Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит