Экономика, 14 сен 2010, 15:11

Власти хотят увеличить налог на автомобили классом ниже "Евро-4"

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) направило в Министерство финансов (Минфин) предложение ввести для каждого класса двигателей свой коэффициент транспортного налога. Если эта инициатива будет поддержана, то ставка налога для двигателей класса "Евро-4" не изменится, "Евро-3" - увеличится в 1,2 раза, "Евро-2" - увеличится в 1,6 раза, а на "Евро-5" может быть снижена, сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Читать в полной версии

В Минпромторге пояснили, что выступают за изменения данного коэффициента "лишь с учетом возможности двукратного уменьшения базовой ставки транспортного налога". В министерстве не уточнили, на автомобили какого года выпуска будут распределяться данные изменения.

Также в Минпромторге заявили, что поддерживают двукратное снижение базовой ставки транспортного налога, которое обсуждалось недавно на заседании правительственной комиссии по бюджету, и "сохранение за субъектами РФ возможности изменять ставки более чем в 10 раз или до нуля рублей".

"Мы считаем правильным стимулировать приобретение более экологичного транспорта и именно поэтому предлагаем дифференцирование ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства", - сказали в ведомстве.

В конце июля вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин по результатам переговоров профильных ведомств с президентом РФ сообщил, что Дмитрий Медведев одобрил снижение базовой ставки транспортного налога с 2011г. в два раза. "На федеральном уровне мы пойдем на снижение базовой ставки в два раза, и от нее субъекты смогут более гибко определять ставку", - сказал А.Кудрин, добавив, что регионы будут устанавливать ставку в зависимости от мощности двигателей, категорий автомобилей, а также категории самих плательщиков.

Он отмечал, что правительство утвердит данное решение в течение ближайших двух месяцев.

Правительство РФ также разрешит субъектам РФ отменить транспортный налог на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил (л.с.).

В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин отмечал, что для крупнотоннажных автомобилей весом свыше 12 т транспортный налог пока не будет отменен. Ранее предлагалось отменить транспортный налог для крупнотоннажных автомобилей, поскольку их планировалось обложить сбором за пользование дорогами федерального значения.

Pro
Как таможня арестует груз, несмотря на запреты суда на взыскание недоимки
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии