Экономика, 14 сен 2011, 19:14

Убытки РЖД по контракту в Ливии могут превысить 15 млрд руб.

Убытки ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по контракту на строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази (Ливия) могут составить 15,6 млрд руб.
Читать в полной версии

"Несмотря на то что в сложившейся ситуации трудно дать надежную оценку результатам строительства, пересчет доходности контракта, требуемый МСФО, может привести к признанию дополнительных расходов, связанных с контрактом на строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази, в размере 12,4 млрд руб. и общего убытка по проекту в размере 15,65 млрд руб.", - говорится в финансовом отчете РЖД.

Компания отмечает, что на момент остановки строительных работ (в феврале 2011г. были эвакуированы все сотрудники РЖД) на территории Ливии были оставлены без дополнительных средств защиты основные средства на сумму 6,402 млрд руб. и запасы на сумму 1,01 млрд руб.

Существует также риск невозмещения авансов, уплаченных подрядчикам, на сумму почти 5 млрд руб., за вычетом обесценения на сумму 2,8 млрд руб., а также риск неполучения оплаты по дебиторской задолженности от ливийского контрагента на сумму 6,7 млрд руб.

На 31 декабря 2010г. РЖД также отразила аванс, полученный в размере 14,6 млрд руб. от ливийского контрагента, который может быть предъявлен к немедленному возмещению.

Группа планирует провести анализ активов и обязательств, относящихся к проекту строительства в Ливии, результаты которого могут привести к необходимости создания дополнительных резервов и проведению переклассификаций в консолидированной финансовой отчетности группы за 2011г.

РЖД заключили контракт на строительство железной дороги Сирт - Бенгази в апреле 2008г. Проект предусматривает строительство на данном участке современной скоростной (до 250 км/ч) железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, которая пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии. Планировалось, что в будущем эта ветка станет частью международного транспортного коридора на севере Африки.

Скоростной режим линии на первом этапе проекта составит до 160 км/ч, а на втором этапе проекта, после электрификации пути, - до 250 км/ч. Стоимость контракта составила 2,2 млрд евро. В рамках проекта планировалось построить более 1 тыс. искусственных сооружений, 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, а также 6 крупных вокзалов и 24 станции (пассажирские, грузопассажирские, грузовые и операционные).

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
4 сценария применения YandexGPT в работе айтишника с примерами промптов
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке