Экономика, 14 окт 2011, 11:19

Unilever близок к приобретению "Калины" за $850 млн

Британо-нидерландский производитель продуктов питания и бытовой химии Unilever Plc. близок к приобретению крупнейшей российской парфюмерно-косметической компании "Калина" за 850 млн долларов, передает Reuters со ссылкой на американские СМИ. По данным информированных источников, о сделке может быть объявлено уже в пятницу, 14 октября.
Читать в полной версии

По итогам 2010г. на товары личной гигиены пришлось 31,1% выручки Unilever. Таким образом, этот сегмент стал самым быстрорастущим направлением бизнеса компании. В минувшем году Unilever приобрела производителя средств личной гигиены Alberto Culver за 3,7 млрд евро, выплатив 77,5 долл. за акцию.

Unilever – один из ведущих мировых производителей потребительских товаров повседневного спроса. Компания представлена в 180 странах. Unilever выпускает товары под 400 торговыми марками в 14 категориях продуктов питания, товаров для дома и личной гигиены.

В число торговых марок Unilever входят такие бренды, как Omo, Lipton, Dove, Axe/Lynx, Knorr, Hellmann's, мороженое Wall's, Flora/Becel, Vaseline, Surf и Cif. Штат компании насчитывает 167 тыс. человек.

На российском рынке компания работает с 1992г. В настоящее время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд евро, а число сотрудников уже превышает 6,5 тыс. человек.

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные бренды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Creme Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: шампуни и косметические средства Dove, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, дезодоранты Rexona и Axe, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos и Cif.

ОАО "Концерн "Калина" – компания, работающая на парфюмерно-косметическом рынке. В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге, а также дочерние предприятия "Паллада-Украина", "Главсказка Интернешнл", Dr.Scheller Beauty Center, Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Kalina International SA (Швейцария).

Ведущими брендами компании являются "Черный жемчуг", "Чистая линия", MIA, Manhattan Clearface и Apotheker Scheller – в средствах по уходу за кожей; "32" и "Лесной бальзам" – в средствах по уходу за полостью рта; "Черный жемчуг", MIA и Manhattan – в декоративной косметике.

Чистая прибыль ОАО "Концерн "Калина" по РСБУ за 2010г. выросла в 2,5 раза – до 1 млрд 602 млн 323 тыс. руб. против 649 млн 414 тыс. руб. в 2009г. Выручка концерна за отчетный период выросла на 14% - до 12 млрд 776 млн 636 тыс. руб. Чистая прибыль концерна "Калина", доступная для распределения среди акционеров, по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2010г. выросла по сравнению с 2009г. почти в 2,4 раза и составила 974 млн 60 тыс. руб.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость