Экономика, 14 ноя 2001, 13:13

Китай подсчитывает убытки от вступления в ВТО

Как уже сообщалось, в минувшую субботу Китай был официально принят в члены Всемирной торговой организации (ВТО). После 15 лет переговоровминистры торговли 142 стран-членов ВТО единогласно проголосовали за одобрение заявки КНР на прием в эту организацию.
Читать в полной версии

Не успели завершиться праздничные мероприятия, как аналитики приступили к публикации неблагоприятных прогнозов развития китайской экономики в свете последних событий. Так, одна из авторитетнейших газет Business Weekly China приводит мнения ряда специалистов относительно будущего китайской автомобильной промышленности.

Как заявил газете аналитик Консалтинговой компании развития национальной автомобильной промышленности Китая (China National Automotive Industry Development and Consulting Corp.) Жиа Синганг, развитие китайского рынка легковых автомобилей может замедлиться, а возможно и вовсе остановиться в результате присоединения страны к ВТО. Это, в свою очередь, приведет к серьезным экономическим проблемам национальных автопроизводителей.

Свое мнение господин Синганг объясняет тем, что все больше покупателей будут откладывать приобретение нового автомобиля в ожидании автомобилей из-за рубежа, пошлины на которые, согласно договоренностям Китая с ВТО, снизятся в ближайшее время более чем в 3 раза. Уже сейчас наблюдается резкое падение продаж автомобилей, произведенных в Китае. Например, в октябре легковых автомобилей было продано на 22% меньше, чем месяцем раньше.

Эксперты отмечают, что в настоящее время китайские автопроизводители (в основном, предприятия, собирающие автомобили по лицензии западных концернов) не имеют возможности разрабатывать и производить новые модели автомобилей. А с открытием границ эта возможность станет еще более призрачной. Это означает, что перед многими предприятиями встанет реальная угроза резкого сокращения производства или закрытия. В конечном итоге разрушение отрасли с многомиллиардными оборотами и миллионами сотрудников скажется на здоровье всей китайской экономики. Господин Синганг считает также, что депрессия на рынке сохранится, даже если национальные автопроизводители будут продолжать снижать цены на свою продукцию.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года