Экономика, 14 ноя 2013, 15:43

Д.Медведев: Для развития экономики России не хватает железных дорог

Пропускной способности железных дорог не хватает для развития экономики России, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Пропускной способности железных дорог недостаточно ни для развития территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках", - сказал он.

Д.Медведев добавил, что около 60% инвестиционных ресурсов в будущем будет направлено на реконструкцию и модернизацию инфраструктуры железных дорог на Восточном полигоне (модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали).

"Реализация проектов по развитию Восточного полигона позволит увеличить общий грузопоток по этому направлению более чем на 50 млн т к 2018г.", - отметил Д.Медведев.

Между тем вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович отметил сегодня, что окончательное решение о финансировании строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) будет принято после 1 марта 2014г.

Он отметил, что позиции по ВСМ необходимо сохранить и в бюджете, и в инвестиционной программе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). "Мы не отказываемся от магистрального направления, оно действительно для нас очень важно. Просто нужно понять, что и как будет происходить", - сказал вице-премьер.

По мнению Д.Медведева, ВСМ необходимо строить, но все нужно "тщательно просчитать".

В начале ноября 2013г. сообщалось, что проект высокоскоростной магистрали Москва - Казань пока не будет финансироваться из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Вместо этого президент России Владимир Путин поручил дополнительно проработать финансово-экономическое обоснование проекта.

Как пояснил журналистом первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, это решение не означает закрытия проекта. "Когда будет точно понятно, сколько такой проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться, поскольку все средства фонда должны быть возвратными - только после этого мы будем возвращаться к необходимости финансирования этого проекта", - отметил он.

В настоящий момент правительство утвердило инвестиции ФНБ в два проекта - Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и т.н. Восточный полигон (модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали).

Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики