Испания не помощник Гусинскому?
"Позиция прокуратуры ясна", - подчеркнул он. -"Вчера мы приняли решение о взятии Гусинского под стражу, потому что он обвиняется в махинациях в особо крупных размерах. Это преступление считается одинаково серьезным как в России, так и в Испании. Россия - демократическая страна, подписавшая в свое время Европейскую конвенцию о выдаче преступников, и мы не имеем никакого права решать, законно или нет требование России". Генпрокурор отметил, что прокуратура не должна принимать во внимание, имеет ли дело политическую подоплеку или нет.
Между тем, как заявил на пресс-конференции вице-президент холдинга "Медиа-Мост" Игорь Малашенко, "Кремль пытается манипулировать испанским правосудием". По словам Малашенко, в настоящее время компания "Медиа-Мост" ведет переговоры по вопросу продажи части российского холдинга одной западной медиа-группе, название которой Малашенко раскрывать не стал. Доля иностранной компании может превысить 50%, так что Владимир Гусинский потеряет контроль над "Медиа-Мостом". Игорь Малашенко считает, что решение об аресте Гусинского было вызвано стремлением Кремля сорвать предстоящую сделку, поскольку Кремль "против участия иностранных компаний в русских средствах массовой информации".
Между тем к делу, связанному с арестом испанскими властями Владимира Гусинского, решил подключиться Интерпол. Спустя несколько дней после ареста медиа-магната стало известно, что Владимир Гусинский не включен в официальный список разыскиваемых Интерполом лиц. Препятствием к тому стали вопросы, которые возникли у руководства Интерпола в лице директора Департамента криминальных расследований Пола Хигдона к Генпрокуратуре России. Об этом заявил в среду сам Хигдон.
"Судя по ряду документов, которые я читал, обвинение относится к событиям 1996 года. Почему тогда ордер на арест был выписан только в 2000 году? Я хочу получить ответ", - отметил директор департамента Интерпола. Хигдон не оставил без внимания и тот факт, что было получено много информации и писем от людей, поддерживающих подозреваемого. "Это редкий случай, и он свидетельствует о политической подоплеке дела. Если после получения информации из Москвы мы почувствуем, что это случай политического преследования, мы проинформируем об этом испанские власти, по крайней мере, выскажем свое мнение". По его мнению, в Испании безусловно, прислушиваются к рекомендациям Интерпола. Ответ из Москвы Хигдон ждет уже сейчас.