Экономика, 14 дек 2010, 10:32

Interbrand не верит в Альфа-банк и Банк Москвы

За последние два года, отыгрывая последствия кризиса в мире и в России в частности, совокупная стоимость российских брендов снизилась почти на 8% по сравнению с 2008г. Как отмечается в новом исследовании компании Interbrand, некоторые лидирующие российские бренды сумели увеличить свою стоимость, несмотря на кризис, в то время как другие потеряли в стоимости или полностью вышли из рейтинга.
Читать в полной версии

Наиболее сильное снижение стоимости пережили два российских бренда (причем оба относятся к финансовому сектору) – это Банк Москвы и Альфа-банк. По подсчетам экспертов Interbrand, стоимость бренда Банка Москвы снизилась за два года на 31% - до 189 млн долл., а Альфа-банк потерял в стоимости 21% - до 301 млн долл.

"Альфа-банк все последние годы находился в авангарде брендинга в банковской индустрии, но во время кризиса столкнулся со значительными проблемами", - отмечается в исследовании. По мнению экспертов исследовательской компании, помимо финансовых трудностей, он в определённой степени потерял доверие своих клиентов. Основная причина такого спада в том, что все последние годы бренд не развивался, а конкуренция была очень активна.

"У Альфа-банка одна из самых маленьких розничных сетей и небольшое количество банкоматов, которые собирают длинные очереди. Бренд также страдает от снижения качества обслуживания. Коммуникация стала противоречивой, отсутствует ясная и понятная позиция. Все это положило начало значительным изменениям в восприятии банка его клиентами. Бренд в целом до сих пор воспринимается как современный и профессиональный банк, но если не предпринимать действий и дальше, стоимость бренда может сильно понизиться", - подчеркивается в пресс-релизе Interbrand.

Что же касается Банка Москвы, в документе говорится, что в последние два года имидж банка остаётся завязанным на Москву, консервативным и довольно противоречивым, поскольку не имеет ясного позиционирования и визуального руководства. "Это становится особенно очевидным и негативным на фоне больших изменений Сбербанка и высоких темпов роста ВТБ", - полагают эксперты.

Наконец, хочется отметить, что если Банк Москвы по сравнению с предыдущим рейтингом сохранил свою позицию в списке (15-е место среди лучших российских брендов), то позиция Альфа-банка ухудшилась. За два года банк опустился в рейтинге Interbrand с 9-го места на 11-е.

Альфа-банк основан в 1990г. Уставный капитал кредитной организации составляет 59,6 млрд руб. Почти 100% акций принадлежат ОАО "АБ Холдинг", входящему в ABH Financial Limited, которой владеет ABH Holdings; 77% холдинга контролируют Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев, им принадлежат 36,47%, 23,3% и 18,12% акций банка соответственно. Президент Альфа-банка Петр Авен владеет 13,76% акций банка.

Банк Москвы зарегистрирован в 1994г. как акционерный коммерческий "Московский муниципальный банк - Банк Москвы", контрольный пакет акций которого принадлежит правительству Москвы. С 2004г. - АКБ "Банк Москвы". В настоящее время Департамент государственного и муниципального имущества г.Москвы напрямую владеет 46,48% акций, еще 17,32% акций контролирует через "Столичную страховую группу"; 20,32% акций банка контролируют совместно президент (с 1995г.) Банка Москвы Андрей Бородин и его советник, член совета директоров Лев Алалуев. Депозиты органов власти г.Москвы составляют около 17% всех вкладов в банке.

Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов