Экономика, 15 янв 2004, 18:18

Выпуск слабоалкогольных напитков вырос на 37.5%

Выпуск слабоалкогольных напитков и коньяков в РФ возрос более чем на треть в 2003г. по сравнению с уровнем 2002г. Такие данные приводит национальная Алкогольная ассоциация (НАА). Так, слабоалкогольных напитков в 2003г. произведено 45,9 млн дал - на 37,5% больше, чем в 2002г. В свою очередь, коньяков произведено 3,5 млн дал, что на 32,9% больше, чем в 2002г.
Читать в полной версии

В 2003г. отмечена положительная динамика выпуска вин виноградных, шампанских и игристых. Так, производство вин виноградных составило 36,5 млн дал, что на 9,7% больше, чем в 2002г. Вин шампанских и игристых произведено 8,8 млн дал - на 8,3% больше чем в 2002г. Отметим также, что выпуск спирта этилового из пищевого сырья в 2003г. увеличился на 2,1% и составил 74,5 млн дал.

По данным Business Analytica, на сегодня более 60% алкоголя в России потребляется в виде крепких спиртных напитков (водка, коньяк, ликер, виски, джин, ром и др.), но их доля постоянно снижается. Так, в 2002г. доля таких напитков в общей структуре потребления алкоголесодержащих напитков составила 63,2%, в 2001г. - 66,2%, в 2000г. - 70,1%, в 1999г. - 73,5%.

Хотя, как отмечают в Business Analytica, снижение потребления крепких напитков происходит в большей мере за счет водки и среднеценовых коньяков и ликеров. В 2003г., по предварительным оценкам, доля крепкого алкоголя в общем объеме потребления снизится до 60,5%, в 2004г. - до 57,9%, в 2005г. до 55,5%. Доля потребления вина увеличилась с 5,6% в 1999г. до 6,5% в 2002г. и вырастет с 7% в 2003г. до 8,6% в 2005г., пива - с 17,9% в 1999г. до 26,9% в 2002г., составит 31,9% к 2005г.

В России слабоалкогольные коктейли впервые начали выпускаться в 1996г. Российский рынок слабого алкоголя в 2002г. вырос на 27,6% и составил 33,3 млн дал или в денежном выражении 350-400 млн долл. Российский рынок пива, по данным Союза российских пивоваров, составляет 690 млн дал, или 5,6 млрд долл. Однако президент одной из ведущих компаний на рынке слабоалкогольных напитков Ольга Курбатова полагает, что подобно пивному рынку, в индустрии слабых спиртных напитков уже в ближайшие 1,5-2 года начнется стагнация.

Рост выпуска вина и шампанского в РФ происходит в основном за счет производства этого напитка из импортируемых виноматериалов. По итогам 2002г. объем импорта вина и виноматериалов в РФ составил примерно 56,4% всего объема продаж на российском рынке вина. Совокупное производство винограда в России на душу населения составляет 0,2-0,3 кг столового винограда, что в 50-65 раз ниже уровня потребления.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом