Экономика, 15 янв 2009, 17:02

Инвесторы в этом году не ждут от ритейлеров ничего хорошего

В наступившем году акции американских ритейловых компаний продолжили снижение. Ритейлерам США не помог даже сезон рождественских распродаж, во время которого спрос практически на все потребительские товары вырастает в разы, передает Reuters.
Читать в полной версии

Однако на этот раз, на фоне усугубления мирового финансового кризиса и резкого снижения покупательной способности, ритейлерам не удалось реализовать свои запасы. В итоге американскому ритейловому рынку, вопреки заверениям экспертов, так и не удалось достигнуть в конце прошлого года дна падения.

Более того, сейчас аналитики вообще затрудняются давать какие-либо прогнозы касательно этого рынка: некоторые считают, что акции ритейловых компаний достигнут дна уже в III квартале 2009г., а некоторые уверяют, что раньше 2010г. восстановления этого сектора ждать не стоит. Причем маловероятно, что инвесторы начнут покупать акции этих компаний, надеясь на их скорое восстановление. "Неизвестно, какова будет покупательная способность в будущем. Поэтому непросто предсказать, что именно случится с компаниями этого сектора", - говорит аналитик Credit Suisse Пол Лежуз.

Усугубляет ситуацию и тот факт, что даже состоятельные американцы не спешат открывать свои кошельки. Как отмечают сами ритейлеры, текущий кризис полностью изменит поведение покупателей. "Рано или поздно покупательному буму должен был прийти конец. Потребители тратили слишком много денег, а ритейлеры привыкли получать дешевые кредиты", - считает глава одного из инвестбанков Питер Соломон.

Стоит отметить, что американские потребители начали сокращать свои расходы еще в конце 2007г., опасаясь, что кредитный кризис, разразившийся на рынках в августе 2007г., больно ударит по их бюджету. Затем, в середине 2008г., на фоне стремительного удорожания продуктов питания и энергоносителей американцам не осталось ничего иного, кроме как потуже затянуть пояса. А после череды увольнений и сокращений зарплат американские потребители стараются покупать лишь самое необходимое, отмечают эксперты.

Как результат, в середине ноября индекс S&P Retail Index опустился до 10-летнего минимума. Причем не помогли даже огромные скидки, которые ритейлеры предлагали в период рождественских распродаж. Некоторые эксперты отмечают, что теперь покупатели вернутся в магазины лишь в конце лета, перед началом нового учебного года. "Конец лета окажется поворотным моментом", - говорит аналитик J.P. Morgan Брайан Туник.

Экономисты Citigroup придерживаются еще более мрачных прогнозов: по их словам, акции ритейловых компаний достигнут дна лишь во II квартале 2010г. Причем, как отмечает аналитик Дебора Вайнсфиг, лучше остальных себя пока чувствуют Kohl's Corp, Kroger Co и Wal-Mart. Однако она предупреждает, что покупать акции ритейловых компаний пока не стоит. Ведущий экономист International Council of Shopping Centers Майкл Нимира отмечает, что сейчас появляются лишь первые признаки грядущего дна падения. Согласно оценкам International Council of Shopping Centers, по итогам 2009г. объем розничных продаж в США снизится на 1,8% и начнет восстанавливаться лишь в 2010г.

«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
Ловушка для дурака. Кто и зачем надувал пузырь NFT
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
Рынок стейблкоинов достиг $310 млрд: зачем их выбирают государства
Стимулы важнее санкций: как мотивировать должника платить вовремя
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором