Экономика, 15 янв 2014, 13:06

ЦБ: Чтобы рубль стал мировой резервной валютой, нужно снизить инфляцию

Для того чтобы придать российскому рублю статус мировой резервной валюты, необходимо снизить уровень инфляции в РФ. Такое мнение высказала в ходе выступления на Гайдаровском форуме первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По ее словам, многие страны инвестируют свои резервы в российский рубль, и национальная валюта технически давно играет роль резервной.

"Но, с другой стороны, если мы хотим повысить роль рубля как резервной валюты, нужно еще многое сделать. Это касается развития финансового рынка, финансовой инфраструктуры. Снижение инфляции является также неотъемлемым фактором", - сказала К.Юдаева.

Первый зампред Банка России подчеркнула, что большинство мировых резервных валют, кроме китайского юаня, имеют плавающий курс. Центробанк также планирует перейти к режиму плавающего валютного курса рубля и таргетированию инфляции к 2015г.

"Нельзя одновременно угнаться за всеми зайцами: поддержание стабильного курса рубля и стабильных процентных ставок - противоречащие друг другу задачи. Для нас сейчас важнее сконцентрироваться на инфляции как на основной цели и процентной политике как основном инструменте влияния", - заявила ранее К.Юдаева в интервью "Российской газете".

Банк России установил целевой ориентир по инфляции на 2014г. на уровне 5%. При этом инфляция в 2013г. превысила целевой диапазон, установленный ЦБ РФ в 5-6%, и составила по данным Росстата 6,5%.

Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ