Экономика, 15 янв 2014, 17:59

Д.Медведев объяснил РБК-ТВ, почему на средства ФНБ будут строить ЦКАД

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в прямом эфире в студии РБК-ТВ на Гайдаровском форуме в Москве объяснил, почему средства Фонда национального благосостояния решено инвестировать именно в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и развитие Московского транспортного узла.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Через этот узел проходит до 50% транспортных потоков нашей страны. У нас так страна устроена. Да, это нехорошо, но у нас в европейской части страны живет подавляющее большинство населения. Поэтому туда деньги мы обязательно направим", - отметил он. По словам премьера, за счет реализации этих инфраструктурных проектов "определенный прирост" получит вся страна.

Д.Медведев также заверил, что внимание будет уделено и проектам на Дальнем Востоке.

"Это не значит, что мы не будем заниматься Сибирью и Дальним Востоком, в том числе за счет средств ФНБ. Из тех 450 млрд руб., которые мы планируем потратить на развитие инфраструктуры, значительная часть - 300 млрд руб. - пойдет именно на развитие "восточного полигона", то есть того, что находится на Дальнем Востоке, - это БАМ, Транссиб", - сказал он.

Что касается возможного строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, то, по словам Д.Медведева, этот проект достаточно дорогой, а потому, прежде чем начинать строительство, "необходимо все посчитать и дождаться чуть более энергичной экономической ситуации".

"Тематика высокоскоростных магистралей сама по себе позитивна. Далеко не всегда самолет летает, не везде можно проложить дороги. А это очень удобный способ доставки, но дорогой. Поэтому от проекта не отказываемся, вернемся к нему чуть позже", - пояснил глава правительства.

Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) - федеральная автодорога, которая опояшет Москву по территории Московской области. Ее общая протяженность составит 529 км. Дорога будет проходить в обход крупных населенных пунктов. Главная цель строительства ЦКАД - разгрузка федеральных дорог путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая стоимость проекта составляет около 300 млрд руб. Строительство первых участков ЦКАД планируется уже в 2014г., основная часть магистрали должна быть построена к 2019г. Проезд по ЦКАД будет платным, стоимость для легкового транспорта составит 3-5 руб. за 1 км, для грузового - около 10 руб. за 1 км.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти