Экономика, 15 янв 2014, 17:59

Д.Медведев объяснил РБК-ТВ, почему на средства ФНБ будут строить ЦКАД

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в прямом эфире в студии РБК-ТВ на Гайдаровском форуме в Москве объяснил, почему средства Фонда национального благосостояния решено инвестировать именно в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и развитие Московского транспортного узла.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Через этот узел проходит до 50% транспортных потоков нашей страны. У нас так страна устроена. Да, это нехорошо, но у нас в европейской части страны живет подавляющее большинство населения. Поэтому туда деньги мы обязательно направим", - отметил он. По словам премьера, за счет реализации этих инфраструктурных проектов "определенный прирост" получит вся страна.

Д.Медведев также заверил, что внимание будет уделено и проектам на Дальнем Востоке.

"Это не значит, что мы не будем заниматься Сибирью и Дальним Востоком, в том числе за счет средств ФНБ. Из тех 450 млрд руб., которые мы планируем потратить на развитие инфраструктуры, значительная часть - 300 млрд руб. - пойдет именно на развитие "восточного полигона", то есть того, что находится на Дальнем Востоке, - это БАМ, Транссиб", - сказал он.

Что касается возможного строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, то, по словам Д.Медведева, этот проект достаточно дорогой, а потому, прежде чем начинать строительство, "необходимо все посчитать и дождаться чуть более энергичной экономической ситуации".

"Тематика высокоскоростных магистралей сама по себе позитивна. Далеко не всегда самолет летает, не везде можно проложить дороги. А это очень удобный способ доставки, но дорогой. Поэтому от проекта не отказываемся, вернемся к нему чуть позже", - пояснил глава правительства.

Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) - федеральная автодорога, которая опояшет Москву по территории Московской области. Ее общая протяженность составит 529 км. Дорога будет проходить в обход крупных населенных пунктов. Главная цель строительства ЦКАД - разгрузка федеральных дорог путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая стоимость проекта составляет около 300 млрд руб. Строительство первых участков ЦКАД планируется уже в 2014г., основная часть магистрали должна быть построена к 2019г. Проезд по ЦКАД будет платным, стоимость для легкового транспорта составит 3-5 руб. за 1 км, для грузового - около 10 руб. за 1 км.

Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен