Экономика, 15 фев 2011, 16:30

Промпроизводство в России выросло в январе на 6,7%

По итогам января в России зафиксирован рост промышленного производства на 6,7%. По сравнению с декабрем 2010г. этот показатель рухнул на 10,9%, а за исключением сезонного и календарного факторов - вырос на 0,4%. Такие цифры приводятся в обнародованном сегодня докладе Росстата.
Читать в полной версии

Рост показателя промпроизводства по итогам января в годовом исчислении связан, скорее всего, с эффектом низкой базы. По сути, январь и февраль прошлого года оказались для промышленного производства совершенно провальными: падение на 11,2% и 1,2% соответственно. И лишь в марте 2010г. этот показатель начал восстанавливаться, увеличившись за месяц сразу на 12,3%.

Снижение темпов роста промпроизводства по итогам января (по сравнению с декабрем 2010г.) обеспечено во многом обрабатывающими производствами. Как сообщается в отчете статведомства, производство мяса рухнуло за отчетный период на 30,7%, производство мясных мясосодержащих консервов сократилось на 40,3%, фруктовых и овощных соков – на 34,8%, подсолнечного масла – на 45,9%.

В целом по итогам минувшего года промпроизводство в стране выросло на 8,2%, а в декабре 2010г. по сравнению с декабрем 2009г. рост составил 6,3%. Правда, даже несмотря на рост по итогам минувшего года на 8,2%, перекрыть падение кризисного 2009г. (-9,3% по итогам года) этому показателю так и не удалось.

В 2011г. ожидается рост промышленного производства на 4,1%. Прогноз на 2012г. предполагает рост этого показателя на 3,8%, а в 2013г. – на 4,7%.

Индекс промышленного производства исчисляется по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на основе данных о динамике производства важнейших товаров-представителей (в натуральном или стоимостном выражении). В качестве весов используется структура валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности базисного года с учетом поправки на неформальную деятельность.

Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии