Падение экономики, 15 фев 2016, 05:42

Российский рынок товаров для дома и ремонта упал впервые с 2009 года

В России впервые с 2009 года снизились продажи товаров для дома и ремонта. Аналитики и участники рынка связывают это с сокращением ввода жилья и снижением покупательской способности населения
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Российский рынок товаров для дома и ремонта по итогам 2015 года продемонстрировал снижение впервые за последние шесть лет. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства «Infoline».

В 2015 году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб.

При этом аналитики ожидают дальнейшего падения рынка. По прогнозам главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, продажи в 2016 году упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн руб. По его словам, этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.

Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что в натуральном выражении объем DIY-рынка в 2015 году снизился еще сильнее. «По моим оценкам, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году мы ожидаем, что часть товарных категорий будет продолжать сокращаться, хотя и меньшими темпами, прежде всего декоративные товары», — приводит издание слова директора по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрия Дмитриева. Участники рынка связывают падение продаж с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательской способности населения.

Издание отмечает, что последний раз аналитики фиксировали снижение продаж на рынке DIY в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе