Экономика, 15 мар 2002, 15:15

Информатизация таможни резко ускорит оформление грузов

Государственный таможенный комитет РФ планирует до конца 2004 года, если не возникнет финансовых проблем, ввести комплексную информационную систему по всей России.
Читать в полной версии

Как сообщили РБК в комитете, до конца нынешнего года Поволжское управление ГТК полностью перейдет на электронный документооборот. В эксперименте, возможно, будут задействованы участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) из числа крупных экспортеров и импортеров, которые получат возможность работать с таможней в онлайновом режиме.

Предполагается, что внедрение комплексной информационной системы резко уменьшит сроки оформления таможенных формальностей. В связи с этим в новом Таможенном кодексе, который вступит в силу, предположительно, 1 января 2003 года, на их оформление отводится 3 дня вместо 10.

Кроме этого, у участников ВЭД появится возможность удаленного электронного декларирования товаров еще до того, как они пересекут таможенную границу, а таможенные органы перейдут к оперативному управлению и контролю. Центральными элементами комплексной информационной системы ГТК на данном этапе ее формирования должны стать электронные таможенные паспорта товаров и базы данных системы электронного декларирования.

Между тем, министр связи и информатизации РФ Леонид Рейман выразил сегодня мнение, что электронный бизнес в России не получил пока достаточного развития. Выступая на конференции "Российский Интернет - Форум 2002", он сообщил, что рынок информационных технологий в стране в 2001 году вырос на 18%, а объем услуг российского сегмента сети Интернет составил 220 млн долларов, увеличившись по сравнению с 2000 годом на 50%.

Как полагают в Минсвязи, перспективы роста электронного бизнеса появятся при преодолении 9-10-процентного порога интернетизации населения, тогда как в 2001 году охват россиян услугами Интернета составил всего около 3%. Как уже сообщалось, в конце прошлого года количество регулярных пользователей Рунета оценивалось в 4,3 млн человек, а число однажды посетивших сеть превысило 12 млн человек. За последние два года российская аудитория международной сети выросла в 2,9 раза, количество тех, кто использует электронную почту, за этот же период выросло в 3 раза. Жители Москвы составляют пятую часть общероссийской аудитории.

Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg