"Аэрофлот" приобретет 22 Airbus A-350
По его словам, переговоры "Аэрофлота" с Airbus "находятся в высокой степени готовности". Планируется подписание совмещенного контракта: до появления в 2015г. самолета А-350 "Аэрофлот" будет приобретать авиалайнер А-330. "На сегодняшний день мы планируем приобретение 10 лайнеров А-330. В целом нам необходимо 12-15 машин", - сказал В.Окулов. Как ожидается, первые аэробусы А-330 начнут поступать в авиакомпанию в IV квартале 2008г.
Говоря о самолетах А-350, В.Окулов отметил, что компания будет приобретать лайнеры в операционный лизинг. По мере поступления А-350 они будут постепенно заменять А-330. "Airbus А-350 будет ориентирован на финансовый лизинг. Первые три-четыре-пять машин будут взяты в операционный лизинг, чтобы подстраховаться и посмотреть, что из себя представляют эти самолеты", - отметил В.Окулов.
Говоря о переговорах с Boing и о поставках дальнемагистральных самолетов Boing-787, гендиректор "Аэрофлота" отметил, что контракт находится в "замороженном состоянии", слоты отодвинуты.
"Аэрофлот" также ведет переговоры с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" о переводе опциона на 20 самолетов Sukhoi SuperJet 100 в твердый контракт с возможностью его увеличения, сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Напомним, что ОАО "Аэрофлот" уже имеет твердый контракт на 30 машин Sukhoi SuperJet 100 (бывший RRJ).
Семейство регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. Производство первых самолетов запланировано на начало 2007г. К концу 2007г. планируется выпустить первые 6 машин. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008г. Всего в 2008г. планируется произвести первые 60 серийных самолетов. Сертификация самолета по российским стандартам завершится в III квартале 2007г., по европейским - в I квартале 2008г. Проект Sukhoi SuperJet 100 был запущен в 2001г.
Парк воздушных судов "Аэрофлота" на 1 февраля 2007г. составляет 88 самолетов, в том числе: Ту-134 - 14 самолетов, Ту-154 - 28 самолетов, Ил-96 - 6 самолетов, Airbus А319 - 8 самолетов, Airbus А320 - 10 самолетов, Airbus А321 - 7 самолетов, Boeing-767 - 11 самолетов, DC-10 - 4 самолета.
Контрольный пакет акций "Аэрофлота" в размере 51,17% принадлежит государству. Национальная резервная корпорация через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Limited (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) в совокупности контролирует порядка 30% акций ОАО "Аэрофлот".