Экономика, 15 мар 2010, 11:38

Нефть подешевела на фоне снижения потребительских настроений в США

Тем не менее, цены в Нью-Йорке остались выше отметки 81 долл./барр.
Читать в полной версии

Рынок нефти завершил прошедшую неделю на минорной ноте. В пятницу, 12 марта, цены снизились почти на 90 центов после появления данных об уровне потребительских настроений в США. Тем не менее, цены в Нью-Йорке остались выше отметки 81 долл./барр., получив поддержку от других показателей макроэкономики и на фоне повышении Международным энергетическим агентством прогноза мирового спроса на нефть. По итогам торгов в пятницу на New York Mercantile Exchange цена фьючерсного контракта на нефть марки WTI с поставкой в апреле снизилась на 0,87 долл., до 81,24 долл./барр. На InterContinental Exchange в Лондоне апрельский контракт на нефть Brent Crude подешевел на 0,89 долл. и закрылся на отметке 79,39 долл./барр. Неожиданное снижение индекса потребительских настроений в США очень негативно сказалось на участниках рынка нефти. Согласно предварительным данным Reuters/University of Michigan, в марте показатель составил 72,5 пункта против 73,6 пункта месяцем ранее и 74 пунктов, ожидавшихся аналитиками. Выросшее на этом фоне беспокойство инвесторов в отношении дальнейшей динамики спроса на нефть вызвало волну распродаж, в результате которых цены упали с максимумов дня свыше 83 долл./барр. "Спад настроений отмечался по всем направлениям, - отмечают аналитики Barclays Capital. - Индекс текущих условий упал с 81,8 до 80,8 пункта, а индекс ожиданий снизился с 68,4 до 67,2 пункта. Респонденты с пессимизмом отозвались о личном финансовом положении и о перспективах занятости: большинство опрашиваемых не ожидает изменения уровня безработицы до конца года. Но в банке обращают внимание на то, что несмотря на снижение текущего значения, показатель продолжает изменяться в рамках восходящего тренда, а настроения достаточно высоки, чтобы позволить потребителям тратить больше средств. Последний аргумент аналитиков Barclays Capital подкреплен показателем розничных продаж, также опубликованным в пятницу. Не менее неожиданно для аналитиков показатель розничных продаж в США вырос в феврале на 0,3% (вместо ожидавшегося снижения на 0,2%). При этом базовое значение (исключая продажи автомобилей, бензина и материалов), отражающее реальные личные расходы, выросло на 0,9% (после роста на 0,6% месяцем ранее), что за последние три месяца оставляет 5,2% в годовом исчислении. "Несмотря на текущее сокращение рабочих мест, американцы вновь тратят деньги более свободно, - отмечают аналитики Bank of Montreal. - Отчасти рост трат может объяснить стабилизация уровня безработицы. Кроме того, частичный отскок на рынках акций и сокращение долгов способствовали тому, что благосостояние домохозяйств на треть отыграло значительные потери". Данные о розничных продажах, опубликованные ранее индекса потребительских настроений, вызвали волну оптимизма на рынке нефти, подтолкнувшую цены к максимуму дня - 83,16 долл./барр. Поддержку рынку также оказал очередной обзор Международного энергетического агентства (МЭА), которое повысило прогноз мирового потребления нефти. Аналитики МЭА повысили прогноз показателя на текущий год на 70 тыс. барр./день. Таким образом, согласно текущей оценке, в 2010г. спрос на нефть вырастет на 1,6 млн барр./день и составит 86,6 млн барр./день. Как отмечается в обзоре, единственным основанием для пересмотра прогноза стал рост спроса на развивающихся рынках. Прогноз спроса в странах ОЭСР был снижен на 120 тыс. барр./день. Несмотря на оптимизм участников рынка нефти, аналитики подходят к прогнозу с осторожностью. Так, аналитики Commerzbank полагают, что неравномерное распределение спроса является фактором риска для цен на нефть, поскольку в долгосрочном периоде развивающиеся страны не смогут поддерживать высокие темпы повышения спроса. Валентина Гаврикова Департамент аналитической информации РБК

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху