Экономика, 15 мар 2012, 15:30

Moody's выяснил, кому выгодно вступление России в ВТО

Вступление России во Всемирную торговую организацию окажет смешанное влияние на национальную экономику, отмечают аналитики рейтингового агентства Moody's, опубликовавшего сегодня доклад, посвященный вопросу вступления РФ в ВТО.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Условия вступления России в ВТО предусматривают последовательное снижение импортных тарифов, что должно оказать благоприятное влияние на потребителей, стимулировать спрос, а также поддерживать импортеров, отмечает младший вице-президент - аналитик из группы корпоративных финансов Moody's Сергей Гришунин.

От вступления в ВТО выиграют прежде всего ретейлеры, так как значительная доля рынка приходится именно на импортные товары. Несмотря на то, что импортные пошлины будут снижены, ретейлеры, скорее всего, лишь незначительно уменьшат цены для конечного потребителя, поясняет эксперт.

Кроме того, вступление РФ в ВТО может благоприятно сказаться на компаниях-экспортерах благодаря снижению другими членами ВТО (США и Евросоюз) импортных пошлин, ожидает Moody's.

Рост производства ожидает производителей цветных металлов, а также компании, работающие в секторе черной металлургии и химической промышленности. Однако положительный эффект от вступления в ВТО эти предприятия почувствуют в основном в долгосрочной перспективе.

При этом негативное воздействие могут почувствовать российские машиностроительные компании, в частности производители сельхозтехники. "Продукция этих предприятий неконкурентоспособна на мировой арене, и у компаний мало возможностей улучшить свои операционные показатели", - пояснил С.Гришунин.

Напомним, протокол о присоединении России к ВТО был подписан в Женеве 16 декабря 2011г. России осталось лишь ратифицировать его. Предполагается, что Россия станет полноправным членом ВТО в августе 2012г. Процесс вступления России в ВТО длился 18 лет, начиная с 1993г.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает