Экономика, 15 мар 2013, 01:00

Росавиация аннулировала лицензию "Кубани"

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта ОАО "Авиационные линии Кубани", говорится в сообщении ведомства.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"В связи с истечением трех месяцев с момента приостановления действия сертификата и в соответствии с пунктом 107 федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" приказом Росавиации от 14 марта 2013г. сертификат эксплуатанта авиакомпании ОАО "Авиационные линии Кубани" аннулирован", - сказано в сообщении.

Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании по итогам внеплановой инспекционной проверки в декабре 2012г. Тогда перевозчик самостоятельно обратился в ведомство с просьбой привлечь другие авиакомпании к перевозке пассажиров, согласно постановлению правительства РФ N1177.

В рамках этого документа Росавиация заключает договоры с авиакомпаниями, которые захотят осуществлять перевозки пассажиров за другого перевозчика (в данном случае за "Кубань"). Им будут компенсироваться затраты на перевозку из бюджета. Однако данный механизм может быть запущен только при условии аннулирования или приостановления сертификата эксплуатанта авиакомпании.

После того как сертификат эксплуатанта "Кубани" был приостановлен, к перевозке пассажиров приступили другие авиакомпании, сообщили РБК в Росавиации. В настоящее время практически все пассажиры "Кубани" перевезены.

В свою очередь представители "Кубани" в декабре 2012г. отмечали, что компания приостанавливает свою операционную деятельность из-за тяжелого финансово-экономического положения и невозможности соблюдения ряда положений новых федеральных авиационных правил, вступивших в силу в конце ноября 2012г.

По этим правилам в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее восьми воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел. Однако в Росавиации подчеркивали: согласно сертификату эксплуатанта, у "Кубани" 11 воздушных судов вместимостью более 55 кресел.

В "Кубани" отмечали, что компания эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. С 1 ноября 2012г. из эксплуатации были также выведены устаревшие авиалайнеры Як-42 советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой экономической эффективностью.

10 декабря 2012г. в Росавиацию поступило уведомление от генерального директора "Кубани" Сергея Мордвинцева о прекращении полетов с 11 декабря в связи тяжелым финансово-экономическим положением. Авиакомпания имеет просроченную задолженность за аэронавигационное обеспечение, а также крупные неурегулированные задолженности перед российскими аэропортами, топливозаправочными компаниями и лизингодателями.

Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом. Все претензии финансового характера будут рассматриваться в рамках процесса по управлению банкротством авиакомпании.

Авиакомпания "Кубань" в 2011г. перевезла 900 тыс. 364 пассажира, что на 35% больше показателя 2010г. На международных направлениях авиакомпания перевезла более 239 тыс. пассажиров (+82%). На внутренних воздушных линиях были перевезены более 660 тыс. пассажиров (+23,5%).

ОАО "Авиационные линии Кубани" (бренд - авиакомпания "Кубань") входит в состав группы компаний "Базовый элемент". Базовыми аэропортами являются международный аэропорт Краснодар и международный аэропорт Внуково.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски