Экономика, 15 апр 2008, 18:26

Расширение китайских банков на Запад не принесет им прибыли

Крупные китайские банки в последнее время набирают силу. Теперь, всерьез задумавшись о расширении на Запад, инвестбанки КНР намереваются открыть свои отделения на территории США. Особенно их интересуют крупные американские города, такие как Нью-Йорк, передает Reuters.
Читать в полной версии

Однако, по мнению аналитиков, маловероятно, что в ближайшее время эти подразделения принесут хоть какую-то прибыль. Некоторые эксперты говорят и о том, что китайские банкиры планируют расширение не с целью получения выгоды, а, скорее, надеясь получить бесценный опыт.

Стоит отметить, что в настоящее время лишь два китайских банка - Bank of China и Bank of Communications имеют свои филиалы в США. О намерении открыть свои подразделения уже заявили остальные банки, в частности Industrial and Commercial Bank of China и Merchants Bank Co. Причем банкиры КНР уверяют, что они уже получили разрешение от китайских регулирующих инстанций, и теперь им осталось лишь дождаться одобрения Федеральной резервной системы (ФРС) США, выполняющей в стране функции центробанка.

Более того, Industrial and Commercial Bank of China, который является крупнейшим банком в мире по уровню рыночной капитализации, уже находится на заключительной стадии создания в США своего филиала. "Мы уже даже присмотрели место для банка – он будет располагаться в историческом здании на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке", - отметил представитель банка в Нью-Йорке Цзяо Чэнгоэ. Правда, при этом он отказался дать прогноз по поводу того, когда американское отделение банка начнет получать прибыль.

Вопрос о прибыли американских отделений вообще является для китайских банкиров довольно болезненным. Например, прибыль американского филиала Bank of China, который был открыт около двух десятилетий назад, до сих пор варьируется в пределах от 1 до 2 млн долл. Прибыль нью-йоркского отделения Bank of Communications также невысоки. Сами банкиры связывают столь пессимистичные показатели с очень высокими производственными расходами и с огромными затратами на аренду помещений.

"Есть все основания полагать, что китайские банки начинают создавать свои отделения в США не с целью получить прибыль, а просто надеясь набраться бесценного опыта и расширить свое присутствие на мировом рынке. Хотя, по моему мнению, они еще недостаточно сильны для этого", - отметил источник, который предпочел остаться неназванным.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года