Экономика, 15 апр 2011, 16:54

Судоходные компании показали отчетность за 2010 год

Мировые перевозчики энергоносителей терпят убытки второй год подряд. Почти все ведущие компании в отчетности за 2010 год показали серьезные потери. Российский "Совкомфлот" завершил год с положительными результатами.
Читать в полной версии

Отчеты крупнейших мировых танкерных компаний за 2010 год (с общим числом судов в управлении более 100) показывают, что положение в секторе морских перевозок углеводородов все еще находится под сильным негативным влиянием последствий экономического кризиса, больно ударившего по судоходной отрасли. Доходы перевозчиков, несмотря на постепенное восстановление спроса, пока не вернулись на докризисный уровень.

Например, убытки Genmar, потерявшего в 2009 году 12 млн долл., в 2010г. возросли до 217 млн долл. Не лучше дела и у Torm, убытки которого возросли с 17 до 135 млн долл. У компании OSG эти показатели составили 23 и 98 млн долл. соответственно. Успешная до последнего времени компания Teekay закончила 2010 год с 267,3 млн долл. убытков против 128,4 млн долл. прибыли в 2009 году.

Транснациональный гигант Maersk Tankers, второй год подряд оставаясь в чистом убытке, в 2010г. все же сумел выйти на положительную динамику. Так, если в "бедственный", по словам менеджмента Maersk Tankers, 2009г. компания потеряла 255 млн долл., то в 2010г. она сумела сократить потери более чем вдвое, показав убытки в размере 118 млн долл.

По мнению оптимистически настроенных экспертов, на прибыльный уровень ведущие танкерные компании могут выйти в текущем 2011 году.

На общем фоне обнадеживающими выглядят результаты российского "Совкомфлота", входящего в пятерку мировых лидеров танкерных перевозок. По итогам 2010 года компания показала прибыль в размере 164,3 млн долл. Это на 11,3% меньше, чем в 2009г., но по сравнению с убытками западных конкурентов годовая отчетность "Совкомфлота" второй год подряд в период кризиса выглядит достойно.

Из опубликованного на этой неделе годового отчета российской компании следует, что в основе подтвержденной в 2010 году стабильности "Совкомфлота" лежит не только сбалансированная структура флота и фрахтовая политика, но и фокус на формирование долгосрочных отношений с крупнейшими нефтегазовыми компаниями, нефтетрейдерами и операторами национальных проектов. В результате постоянного наращивания портфеля долгосрочных индустриальных проектов законтрактованная выручка будущих периодов группы СКФ, согласно годовому отчету, составляет 4,9 млрд долл. США, что на 10% превышает показатели 2009 года.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist