Экономика, 15 мая 2002, 13:12

Минфин обещает гособлигации с доходностью 16% годовых

Министерство финансов РФ планирует в 2002 году осуществить выпуск государственных бумаг со сроком обращения 8-10 лет, которые бы давали возможность размещения средств Пенсионным фондам и страховым компаниям. Об этом журналистам сообщила заместитель министра финансов Бэлла Златкис.
Читать в полной версии

Замминистра отметила, что это будут облигации федерального займа, для которых будут варьироваться условия погашения, доходность, иные параметры. Ориентировочный объем выпуска таких бумаг - 15 млрд руб., а потенциальный спрос на них может составить 20-25 млрд руб.

Предполагаемая доходность таких бумаг будет составлять 16% годовых, что при инфляции 14% в год даст возможность получения положительной ставки доходности. Бэлла Златкис напомнила при этом, что доходность 10-летних еврооблигаций РФ, номинированных в валюте, находится на уровне 9% годовых.

В 2003 году не исключен выпуск госбумаг со сроком обращения 20-30 лет. Вместе с тем, как подчеркнула заместитель министра, выпуск таких долгосрочных облигаций будет возможен только после вступления в силу закона об инвестировании накопительной части пенсии, который в настоящее время готовится ко второму чтению в Госдуме.

Напомним, что ранее Минфин РФ объявлял о возможности выпуска новых ценных бумаг - государственных сберегательных облигаций (ГСО) - специально для инвестирования средств Пенсионных фондов и страховых компаний. Б.Златкис отметила, что сейчас генеральные условия эмиссий этих ценных бумаг находятся на рассмотрении в Минюсте.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы