Экономика, 15 мая 2014, 09:56

Порты Феодосии и Евпатории прекратят существование

Порты, расположенные в черте Феодосии и Евпатории, будут закрыты, зато с Ялтой и Алуштой Феодосию свяжет новая современная трасса, сообщил на своей странице Facebook первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев. По его словам, сейчас власти Крыма заканчивают подготовку проекта схемы территориального планирования региона, документ будет представлен на утверждение правительства РФ к 1 июня 2014г.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

"Разработкой проекта занимался институт, который проектировал олимпийский Сочи. Весьма интересно будут размещены на полуострове индустриальные и рекреационные зоны развития. Крым наконец-то получил системный проект развития с территориальной привязкой будущих объектов", - пояснил Темиргалиев.

Он также сообщил, что из нового терминала аэропорта в Симферополе до крымской столицы будут ходить аэроэкспрессы, а Симферополь и Керчь свяжет прямая железнодорожная линия, так что поездам не придется больше делать крюк через Джанкой.

Накануне правительство России отказалось от строительства порта в Тамани. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, в такой стройке в новых условиях "нет никакого экономического резона". Глава правительства пояснил, что что планы по сооружению порта в Тамани разрабатывались до присоединения Крыма к России, а сейчас Россия владеет достаточным количеством глубоководных портов на Черном море.

Вчера же министр юстиции Украины Павел Петренко оценил убытки страны от потери Крыма более чем в 1 трлн гривен. По сегодняшнему курсу Нацбанка Украины, 1 трлн гривен - это примерно $84,75 млрд. Петренко отметил, что Украина ежедневно теряет деньги из-за утраты контроля над портами в Крыму, а "Россия добывает и крадет" газ с черноморского шельфа, по праву принадлежащего Украине.

Порт Феодосия расположен в западной части незамерзающего Феодосийского залива Черного моря и открыт для захода судов круглый год. Территория порта Феодосия составляет 13,44 гектара, глубина в заливе - до 24 метров, на внешнем рейде - 17-20 метров. Акватория порта включает в себя: акватории внутреннего рейда, рейдовых нефтеналивных причалов, якорных стоянок и охраняемых зон, прилегающих к причалам приписных портопунктов Коктебель, Крымское Приморье, пирса Золотого пляжа и пассажирского пирса в устье реки Байбуга.

Феодосийский морской торговый порт принимает и обслуживает лихтеровозы, суда "РО-РО", танкеры, сухогрузные суда грузоподъемностью до 35 тыс. т и осуществляет перевалку нефти, нефтепродуктов, контейнеров, металлопродукции, глины, песка, лесоматериалов, продовольственных товаров и т.д. В летнюю навигацию порт осуществляет пассажирские перевозки катерами порта по Феодосийскому заливу.

Евпаторийский морской торговый порт расположен на мысе Карантинный, который замыкает с запада Евпаторийскую бухту, являющуюся северной частью Каламитского залива Черного моря. Порт расположен в центре города Евпатория. Бухта практически не замерзает, навигация длится круглый год. Общая территория порта в Евпатории составляет 6,4 гектара.

Порт принимает суда длиной до 145 м, с осадкой до 5 метров. В порту функционирует паромный терминал, осуществляются перевозки генеральных грузов и пассажиров. Располагая собственным пассажирским флотом, порт активно работает в сфере морского туризма, осуществляет морские прогулки и экскурсии вдоль побережья Каламитского залива.

В акватории озера Донузлав ведется промышленная разработка месторождения карбонатного песка методом рефулирования с последующей отгрузкой его на суда и автомашины. Железнодорожной ветки в порту нет. Ближайшая железнодорожная станция Евпатория-товарная находится в 5 км от порта.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам