Экономика, 15 мая 2014, 09:56

Порты Феодосии и Евпатории прекратят существование

Порты, расположенные в черте Феодосии и Евпатории, будут закрыты, зато с Ялтой и Алуштой Феодосию свяжет новая современная трасса, сообщил на своей странице Facebook первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев. По его словам, сейчас власти Крыма заканчивают подготовку проекта схемы территориального планирования региона, документ будет представлен на утверждение правительства РФ к 1 июня 2014г.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

"Разработкой проекта занимался институт, который проектировал олимпийский Сочи. Весьма интересно будут размещены на полуострове индустриальные и рекреационные зоны развития. Крым наконец-то получил системный проект развития с территориальной привязкой будущих объектов", - пояснил Темиргалиев.

Он также сообщил, что из нового терминала аэропорта в Симферополе до крымской столицы будут ходить аэроэкспрессы, а Симферополь и Керчь свяжет прямая железнодорожная линия, так что поездам не придется больше делать крюк через Джанкой.

Накануне правительство России отказалось от строительства порта в Тамани. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, в такой стройке в новых условиях "нет никакого экономического резона". Глава правительства пояснил, что что планы по сооружению порта в Тамани разрабатывались до присоединения Крыма к России, а сейчас Россия владеет достаточным количеством глубоководных портов на Черном море.

Вчера же министр юстиции Украины Павел Петренко оценил убытки страны от потери Крыма более чем в 1 трлн гривен. По сегодняшнему курсу Нацбанка Украины, 1 трлн гривен - это примерно $84,75 млрд. Петренко отметил, что Украина ежедневно теряет деньги из-за утраты контроля над портами в Крыму, а "Россия добывает и крадет" газ с черноморского шельфа, по праву принадлежащего Украине.

Порт Феодосия расположен в западной части незамерзающего Феодосийского залива Черного моря и открыт для захода судов круглый год. Территория порта Феодосия составляет 13,44 гектара, глубина в заливе - до 24 метров, на внешнем рейде - 17-20 метров. Акватория порта включает в себя: акватории внутреннего рейда, рейдовых нефтеналивных причалов, якорных стоянок и охраняемых зон, прилегающих к причалам приписных портопунктов Коктебель, Крымское Приморье, пирса Золотого пляжа и пассажирского пирса в устье реки Байбуга.

Феодосийский морской торговый порт принимает и обслуживает лихтеровозы, суда "РО-РО", танкеры, сухогрузные суда грузоподъемностью до 35 тыс. т и осуществляет перевалку нефти, нефтепродуктов, контейнеров, металлопродукции, глины, песка, лесоматериалов, продовольственных товаров и т.д. В летнюю навигацию порт осуществляет пассажирские перевозки катерами порта по Феодосийскому заливу.

Евпаторийский морской торговый порт расположен на мысе Карантинный, который замыкает с запада Евпаторийскую бухту, являющуюся северной частью Каламитского залива Черного моря. Порт расположен в центре города Евпатория. Бухта практически не замерзает, навигация длится круглый год. Общая территория порта в Евпатории составляет 6,4 гектара.

Порт принимает суда длиной до 145 м, с осадкой до 5 метров. В порту функционирует паромный терминал, осуществляются перевозки генеральных грузов и пассажиров. Располагая собственным пассажирским флотом, порт активно работает в сфере морского туризма, осуществляет морские прогулки и экскурсии вдоль побережья Каламитского залива.

В акватории озера Донузлав ведется промышленная разработка месторождения карбонатного песка методом рефулирования с последующей отгрузкой его на суда и автомашины. Железнодорожной ветки в порту нет. Ближайшая железнодорожная станция Евпатория-товарная находится в 5 км от порта.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Какие материалы с лицензией Creative Commons нельзя брать бесплатно
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку