Экономика, 15 июн 2011, 12:08

Минтранс думает доверить метро частным компаниям

Министерство транспорта РФ подготовило новый федеральный законопроект, регулирующий деятельность метрополитена. Помимо централизации норм и правил (сейчас в каждом городе работа метро регулируется местными властями), закон предполагает, что к предоставлению подземных транспортных услуг могут быть допущены и частные компании, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Необходимость такого закона назрела давно - в настоящее время этот вид транспорта не подпадает ни под один из существующих законодательных актов. При этом сам метрополитен в последние годы бурно развивается, отмечает Минтранс.

Проект закона в нынешнем виде предполагает, что предоставлять услуги может организация, которая имеет в собственности или в управлении инфраструктуру, поезда, а также штат работников, обеспечивающих эксплуатацию метро. При этом эта организация не обязательно должна быть государственной. Тем самым отдельное законодательство определяет параметры входа частных компаний на рынок услуг метрополитена, отмечает издание.

Предполагается, что на частных инвесторов может быть переложено строительство новых веток, а затем эти части метро могут быть сданы им в концессию. Первым таким проектом частно-государственного метро может стать четырехкилометровая ветка монорельса от станции метро "Орехово" к ТРК "Вегас". Ранее московские власти уже одобрили это строительство за счет ЗАО "Крокус", при участии которого уже однажды было построено метро "Мякинино".

Однако если "Крокус" вложил в "Мякинино" 600 млн руб. и затем безвозмездно отдал станцию государству, получив прибыль косвенно, то в случае с монорельсом у него будет возможность получить и прямой доход с ветки, если она будет построена в соответствии с новыми правилами, пишет издание.

Отметим, что государство в последнее время все больше и больше стремится вывести метрополитен в частный сектор. В частности, в конце прошлого года Росимущество успешно приватизировало "Мосметрострой" - единственную организацию, имеющую право строить московский метрополитен. Компания была продана за 7,56 млрд руб. компании ООО "Центрстрой".

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски