Экономика, 15 июл 2013, 13:43

Завершено расследование захвата производителя холода для Минобороны

Столичной полицией завершено расследование уголовного дела, возбужденного осенью 2011г. в отношении председателя совета директоров инвестиционной компании (ИК) "Магма" Владимира Курбатова, сообщает газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Глава ИК обвиняется в мошенническом захвате московского НПО "Гелиймаш", поставщика криогенных установок для Минобороны и Роскосмоса, а также крупнейшего российского производителя сжиженного гелия ООО "Криор".

Как считает следствие, летом-осенью 2011г. обвиняемыми (по делу также проходит сотрудник ИК "Магма" Александр Токарев) был изготовлен подложный протокол внеочередного собрания акционеров одного из крупнейших акционеров "Гелиймаша" - ЗАО "Химгазсервис", согласно которому прекращались полномочия прежнего гендиректора, а на его место избирался А.Токарев.

После этого был составлен договор купли-продажи акций предприятия, которую следствие считает притворной сделкой. В результате более 9,2 тыс. акций "Гелиймаша" были переведены сначала на счет, как считает следствие, подконтрольного В.Курбатову сейшельского ООО "Вардис" (гендиректором официально числился слесарь одного из московских ЖЭУ), а затем на счета ООО "Актив-Финанс" (учредитель и руководитель - В.Курбатов) и ряда других фирм.

Распоряжение о переводе акций было направлено реестродержателю "Гелиймаша" ОАО "Регистратор Р.О.С.Т.", а в качестве основания был указан договор купли-продажи. Эта операция позволила обвиняемым не только придать вид законности владения акциями, но и затруднила возврат ценных бумаг изначальным владельцам.

Потерпевшие по делу считают, что настоящей целью обвиняемых было присвоение не самих производств, а двух крупных земельных участков в Москве, принадлежащих "Гелиймашу". Только вмешательство следственных органов, говорят они, позволило сохранить само предприятие.

В.Курбатов своей вины не признает. Его адвокаты утверждают, что никаких противоправных действий подзащитный не совершал, а доказательств обратного следствие так и не нашло.

«Я потрачу пять минут!»: как человеку с СДВГ перестать откладывать рутину
Кто лучший CEO 2025 года. Версия The Economist
Долгожители в офисе: когда «старички» становятся риском для бизнеса
Профицит и удар по ценам: что ждет нефтегазовый рынок в 2026 году
Как Лу Хэн сколотил состояние $300 млн на африканских IP-адресах
Еда будущего: как технологии изменят то, что лежит у нас на тарелке
«Идея № 1 для инвестиций». Какие топ-5 глобальных акций покупать в 2026-м
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м