Экономика, 15 июл 2014, 02:11

Шереметьево пожаловалось на опасный для самолетов склад

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) попросило Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проверить строительство складского комплекса в приаэродромной зоне Шереметьево. Авиаторы считают, что это строительство — прямая угроза взлетающим и приземляющимся в аэропорту самолетам.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В непосредственной близости от аэропорта Шереметьево на территории, прилегающей к аэродрому в районе деревни Чашниково (МО, Солнечногорский район, с.п. Луневское), ведется широкомасштабное строительство складского комплекса, информирует пресс-служба МАШ. Заказчиком строительства выступает ООО "Шерризон-Норд". Зона строительства расположена на удалении всего 1940 м от торца строящейся третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта, в связи с чем возводимый объект представляет собой угрозу взлетающим и заходящим на посадку воздушным судам.

Московский логистический парк "Шерризон-Норд" — проект компании Griffin Partners. Судя по информации на сайте компании, в 800 м от Шереметьево и в 15 км от МКАД по Ленинградскому шоссе строится складской комплекс класса А площадью 55,6 тыс. кв. м. Судя по фотографиям с сайта компании, сделанным в прошлом месяце, строительство идет полным ходом: некоторые строения уже получили крышу и стены, остальные находятся на стадии возведения опор. По данным "СПАРК-Интерфакс", компания Griffin Partners на 100% принадлежит кипрской "Кэпитал Инвестментс Лимитед". В 2012 году 99% находилось в собственности Павла Галкина, 1% — у Дмитрия Казинника.

Кроме прокуратуры МАШ направил письмо в адрес губернатора Московской области Андрея Воробьева с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры, говорится в сообщении пресс-службы Шереметьево.

Вчера губернатор Московской области Андрей Воробьев сказал журналистам, что власти Подмосковья будут разбираться с ситуацией со строительством складского комплекса на приаэродромной территории Шереметьево. Он пообещал, что будет произведен анализ ситуации, и отметил, что министр строительства Московской области Марина Оглоблина уже получила соответствующее поручение. "Любое строительство санкционируется на основании определенных процедур, и если есть законодательное нарушение, это одна история, если все легитимно, то нужно смотреть, кому что мешает и почему. Это уже заключение экспертов и комиссии, которая обладает полномочиями", — сказал Воробьев (цитата по Интерфаксу).

Кроме этого, пресс-служба МАШ в своем сообщении отметила, что размещение объекта по указанному адресу произведено без получения положительного согласования со стороны аэропорта в установленном законодательством порядке и вопреки требованиям законодательства. "Нормой ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязательность согласования с собственником аэродрома строительства промышленных и иных объектов в пределах приаэродромной территории. Реконструкция и строительство указанных объектов должно проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц", — отмечается в сообщении пресс-службы.

По словам источника, знакомого с ситуацией, сейчас идет вопрос согласования строительства с госкорпорацией по ОрВД и начальником аэродрома.

Денис Ильюшенков

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения