Экономика, 15 авг 2011, 20:05

Прибыль РЖД в I полугодии упала на 17%

Чистая прибыль ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), рассчитанная по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), в I полугодии 2011г. сократилась на 17% и составила 48,5 млрд руб. При этом выручка компании выросла, составив 644,7 млрд руб. (+10,8%).
Читать в полной версии

Ранее компания сообщала, что за указанный период в I полугодии 2011г. отправлено 463,9 млн пассажиров, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Из них поездами дальнего следования перевезено 51,3 млн пассажиров (-1,2%), пригородного сообщения – 412,6 млн (+3,4%).

Российские железнодорожники недавно подняли прогноз по прибыли на текущий год с 10 до 30 млрд руб. Впрочем, изначальные оценки на 2011г. у них были еще мрачнее: в конце года РЖД ожидало получить прибыль на уровне 2,7 млрд руб. Так или иначе, но существенного снижения прибыли компании избежать вряд ли удастся: в прошлом году компания заработала 78,5 млрд руб. и едва ли дотянет до этого показателя в этом.

РЖД не первый год жалуется на ограничения тарифов со стороны государства, из-за которых часть услуг становится убыточной. Основные бреши в финансовом положении компании пробивают грузовые перевозки, а также пригородные направления. Возникающие дыры старается компенсировать государство. Так, только в бюджете на текущий год предусмотрено 2 млрд руб. на компенсацию льготных перевозок зерна и еще 1,8 млрд руб. - на компенсацию перевозок автомобилей на Дальний Восток и обратно. Еще 25 млрд руб. пойдет в качестве субсидий РЖД на компенсацию потерь в доходах в результате госрегулирования тарифов пригородных поездов.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех