Экономика, 15 авг 2013, 12:58

Метро в Химках будет таким же, как в Дубае

Строительство ветки эстакадного метро от станции столичной подземки "Планерная" до торгового центра IKEA в Химках может начаться уже в первые месяцы 2014г., заявил в интервью газете "Коммерсантъ" глава администрации Химок Олег Шахов. По его словам, добраться из Москвы в Химки на метро можно будет уже в 2016г.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Новая линия, спроектированная по аналогии метро в Дубае, будет состоять из пяти станций. На территории Химок, помимо конечной станции возле торгового центра IKEA, будет еще две - в Бутаковском заливе и на улице 9 Мая.

Объем инвестиций в проект с учетом покупки 12 поездов оценивается более чем в 10 млрд руб. Окупаемость проекта составит не менее 15 лет. По словам О.Шахова, инвестор проекта - ОАО "Скоростные транспортные линии "Стрела"" (СТЛ "Стрела") - готов привлекать в проект частные инвестиции.

Ранее и.о вице-мэра Москвы Марат Хуснуллин заявлял, что власти города пока не готовы соединять станцию "Планерная" с Химками. Он объяснил это тем, что Таганско-Краснопресненская линия, которая и без того считается самой загруженной из веток столичного метро (ею пользуются 1,44 млн человек в день), просто не выдержит резкого увеличения числа пассажиров.

В середине июля 2013г. и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев сообщил, что уже в 2015г. города Подмосковья свяжут со столицей линии наземного метро. По его словам, после реализации рассчитанной до 2020г. программы конечные станции наземного метро будут расположены в Крюково, Шереметьево, Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья - Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие.

Позднее министр транспорта региона Александр Зайцев пояснил, что общая длина линий легкого метро составит около 125 км, на территории Московской области будет построено 48 пригородных станций метро. Он отметил, что поезда наземного метро будут двигаться по специально построенным на перегруженных направлениях дополнительным железнодорожным путям.

Соединить Химки с Москвой можно посредством трамвая - это быстрее и дешевле в полтора раза, считает один из чиновников мэрии столицы. Осенью 2012г. Научно-исследовательский и проектный институт легкорельсового транспорта оценил объем инвестиций в развитие в Подмосковье до 2030г. системы линий скоростного трамвая в 11,9 млрд долл.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры