Экономика, 15 авг 2014, 22:29

Миллиардеры Ротенберги вывели с Кипра свой крупнейший актив

Братья Аркадий и Борис Ротенберги изменили схему владения ООО «Стройгазмонтаж», выведя ее из-под кипрской юрисдикции.
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Ранее компанией «Стройгазмонтаж» владел кипрский оффшор Milasi Engineering Limited, но с 12 августа, согласно данным ЕГРЮЛ, Аркадию Ротенбергу принадлежит 83% строительной компании, его брату – 17%.

Согласно ЕГРЮЛ, доли Аркадия и Бориса Ротенбергов находятся в обременении по кредитному договору Газпромбанка с Milasi Engineering Limited от марта 2011г. Тогда банк выдал кипрской компании кредит на 3,65 млрд руб.

«Стройгазмонтаж» считается одним из крупнейших подрядчиков «Газпрома». Выручка строительной компании в 2013 году составила 226,6 млрд рублей, чистая прибыль – 12,5 млрд рублей.

Представитель «Стройгазмонтажа» отказался прокомментировать РБК изменения в схеме владения компанией. Источник, близкий к компании заявил, что смена собственника связана с кампанией по деофшоризации российской экономики и не связана с санкциями. Сейчас против «Стройгазмонтажа» действуют санкции США, Канады и Австралии.

Стремление собственников компании вывести ее из кипрской юрисдикции может быть связано с тем, что в конце 2013г. президент России Владимир Путин предложил запретить оффшорным компаниям участвовать в госзаказе. Впоследствии требования к оффшорным компаниям были смягчены. Правительство разработало проект закона, который обяжет компании в оффшорных юрисдикциях раскрывать информацию о своих руководителях и владельцах. В дальнейшем раскрывшие своих владельцев компании будут вноситься в специальный реестр, с которым будут сверяться организаторы тендеров.

Предполагается, что ограничения коснутся не только госзаказов, но и крупных контрактов.

В других инжиринговых активах Ротенбергов – «Газпром бурение» и «ТЭК Мосэнерго» - акционерами по-прежнему числятся кипрские Milasi Business Limited и все та же Milasi Engineering Limited. В строительной компании «Мостотрест» Аркадий Ротенберг и его сын Игорь владеют своей долей (около 26%) через кипрский оффшор Marc O’Polo Investments Limited.

Александр Ратников, Тимофей Дзядко, Игорь Терентьев

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов