Экономика, 15 окт 2002, 17:16

Минтранс: В России лишь 30% дорог в пригодном состоянии

Одной из проблем, давно терзающих Россию, является катастрофическое состояние автодорог, пригодных для передвижения. Ситуацию взялось исправить правительство Михаила Касьянова: Минтранс подготовил к рассмотрению Госдумы три дорожных законопроекта: "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", "О платных дорогах", и "О концессии в дорожном хозяйстве". Как заявил сегодня на пресс-конференции первый замминистра транспорта России Игорь Слюняев указанные законопроекты "не являются самоцелью, а должны приниматься под те проекты, которые будут реально финансироваться".
Читать в полной версии

Между тем из 46 тысяч км федеральных автодорог около 30 тысяч нуждается в серьезном ремонте. На сегодняшний день 37 тысяч населенных пунктов с живущими в них 10% населения страны, не имеют дорог с твердым покрытием, а потому отрезаны от страны. В связи с этим федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России до 2005 года" предусматривает дополнительное строительство 50 тысяч километров федеральных дорог. Кроме того, из 5603 мостов 18% находятся в неудовлетворительном состоянии. Причем на 2800 мостах наблюдаются опасные, а на 110 - аварийные условия движения автомобилей. В довершении всего 70% мостов имеют грузоподъемность ниже требуемой. Вместе с тем, отремонтируют в этом году лишь 261 мост.

Впрочем, Минтранс уже озаботился дорожным недоремонтом. Его хотят ликвидировать за девятилетку (2002-2010 гг.), причем чиновники уже подсчитали конкретные деньги на ликвидацию дорожного недоремонта, тянущегося еще с советских времен: 196,5 млрд рублей. Еще около 35 млрд рублей предполагается затратить на ремонт мостов и развязок. Тем временем Россия из-за катастрофического состояния инфраструктуры ежегодно теряет 30% своего урожая, 10-15% перевозимых грузов приходят в негодность, сильно изнашивается автопарк. Немаловажно и то, что из-за плачевного состояния дорог в Россию не идет стратегический инвестор.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем