Экономика, 15 окт 2010, 13:36

Авторынок Европы не видит роста уже полгода

Продажи легковых автомобилей в Европе, лишившись в этом году опоры в виде стимулирующих госпрограмм, продолжают стремительно сокращаться. После падения в июле (-18,6%) и августе (-12,9%), в сентябре европейский авторынок упал еще на 9,6% в годовом исчислении - до 1,23 млн автомобилей.
Читать в полной версии

Дилеры европейских автосалонов не видят роста продаж уже 6 месяцев подряд, а рост рынка на 9,2% по итогам января-марта был полностью уничтожен за два последующих квартала. В результате за 9 месяцев текущего года объем продаж автомобилей в Европе сократился на 4,3% - до 10,25 млн машин, сообщила Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).

В сентябре продолжилось падение на ведущих авторынках ЕС. Продажи крупнейшего рынка региона - Германии - упали на 17,8%, составив чуть менее 260 тыс. Собственно, звание крупнейшего немецкому рынку в сентябре удержать не удалось: его обогнал британский авторынок, где по итогам месяца было продано более 335 тыс. автомобилей (-8,9%). Однако по итогам 9 месяцев лидерство Германии пока неоспоримо, хотя продажи и упали с начала года на до 2,17 млн машин (-27,5%) против 1,63 млн проданных автомобилей в Великобритании.

Другие ключевые авторынки также демонстрировали снижение продаж в отчетном месяце. Так, во Франции они упали на 8,2%, в Италии - на 18,9%, Испании - на 27,3%. В то же время другие, менее крупные рынки Европы продемонстрировали рост продаж, например, Нидерланды (+36%), Чехия (+8,7%) и Швеция (+34,6%).

Помимо отсутствия стимулирующих программ, европейским автопродажам мешает расти неопределенность экономической ситуации. Рост мировой экономики замедлился в последние месяцы после бурного роста в начале года, и потребители пока осторожничают с крупными покупками, опасаясь ухудшения ситуации.

Динамика продаж автомобилей в Европе резко контрастирует с продажами в Китае и России, где программы госстимулирования продолжают действовать, подстегивая спрос.

Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»