Экономика, 15 окт 2013, 18:56

Утилизационный сбор в России введут с 1 января 2014г.

Утилизационный сбор в России будет введен с 1 января 2014г. Соответствующий законопроект принят Госдумой во втором и третьем чтениях.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Утилизационный сбор будет уплачиваться за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Россию или производимое на ее территории. Виды и категории транспорта, а также порядок исчисления сбора будут определяться правительством. Плательщиками утилизационного сбора признаются также лица, которые приобрели автомобили в России у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор.

Данный сбор не уплачивается физическими лицами, являющимися участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, а также беженцами или переселенцами. От уплаты сбора будут освобождены также дипломатические представительства и консульские учреждения, международные организации. Сбор не будет взиматься с автомобилей старше 30 лет.

При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска авто, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты, связанные с утилизацией.

При этом производители транспортных средств лишаются возможности принятия обязательства по обеспечению последующего безопасного обращения с утратившими потребительские свойства автомобилями вместо уплаты утилизационного сбора. Отменяется освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

Документ направлен на адаптацию российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и на введение обязательной уплаты утилизационного сбора всеми участниками рынка. Принятием данного закона РФ исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.

При этом ранее принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты в отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 млрд руб. За счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 млрд руб. в год, из них с легковых автомобилей - на 68,5 млрд руб.

Отметим, что на минувшей неделе Евросоюз направил запрос в ВТО о созыве коллегии по разрешению споров, которая должна вынести вердикт о законности утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. Это следующий шаг в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО, сделанный после проведения формальных консультаций с РФ в июле 2013г.

В начале июля Евросоюз (ЕС) официально инициировал разбирательство в ВТО по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. ЕС неоднократно поднимал этот вопрос в двусторонних переговорах с Москвой, однако это не привело к каким-либо конкретным решениям. "Утилизационный сбор несовместим с базовым правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импортных товаров", - заявил Карл де Гюхт.

Ранее Еврокомиссия неоднократно критиковала Россию за торговый протекционизм, якобы идущий вразрез с российскими обязательствами в рамках ВТО.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах