Экономика, 15 ноя 2000, 15:02

Быстрая езда себя не оправдывает?

Самый глобальный транспортный проект последних лет - проект создания в Российской Федерации системы высокоскоростных магистралей фактически признан финансово несостоятельным.
Читать в полной версии

Сегодня председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение об исполнении гарантийных обязательств по облигационному займу акционерного общества "Высокоскоростные магистрали" («ВСМ»). Держателям облигаций РАО "ВСМ" будут выплачены гарантийные обязательства на общую сумму 1,33 миллиарда рублей из федерального бюджета. Из общей суммы выплат 800 миллионов составляют гарантийные обязательства, а остальная сумма является процентами по облигациям.

Средства будут выплачиваться из федерального бюджета РФ в денежном выражении по строке "Исполнение гарантий". Также, как ранее сообщали представители Минфина, имущественный комплекс РАО "ВСМ", скорее всего, будет передан в эксплуатацию новому акционерному обществу, однако передача не будет осуществлена до тех пор, пока не будут погашены все обязательства по облигациям. Эта мера необходима для того, чтобы не нарушались права владельцев ценных бумаг.

Собственно РАО "Высокоскоростные магистрали" является амбициозным проектом российского правительства. Впервые в России оно осуществляет проектирование и строительство высокоскоростной железнодорожной пассажирской трассы, а также проектирование и производство специализированного высокоскоростного электроподвижного состава в многовагонном варианте с применением асинхронного привода, аналогов которых в Российской Федерации и странах СНГ нет.

РАО "Высокоскоростные магистрали" было создано 25 декабря 1991 года. Высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль "ВСМ" протяженностью 654 км прокладывается на отдельном двухпутном полотне западнее действующей линии Москва-Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги и включает два терминала - многофункциональные (вокзал, гостиница, офисы, магазины, автостоянки) вокзальные комплексы в обоих городах и 6 промежуточных станций. Она должна обеспечить движение поездов со скоростью до 350 км/ч и временем в пути между конечными станциями - около двух с половиной часов. Проект включает также разработку и производство специального высокоскоростного электроподвижного состава. Помимо этого РАО осуществляет несколько побочных проектов, связанных с конструированием и производством электроподвижного состава для будущих высокоскоростных и ныне действующих обычных железных дорог

Однако с 1998 года РАО «ВСМ» испытывает огромные финансовые затруднения, что и привело к нынешнему решению правительства.

Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
«Просто исчез»: какие проблемы с зарубежными партнерами ожидают в 2025-м
Pro
Как управлять подчиненными: примеры практик и методов
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
«Существенные трудности». Чем новые санкции грозят нефтегазовым компаниям
Pro
Бренд одежды с нуля: как новичку заработать в «красном океане»
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Психоанализ без кушетки: как метод Фрейда работает сегодня