Экономика, 15 ноя 2011, 21:43

Qatar Airways купит у Airbus 55 самолетов на 6,4 млрд долларов

Qatar Airways подписала с Airbus два твердых контракта на покупку 50 самолетов A320neo и 5 самолетов A380. Об этом говорится в официальном сообщении Airbus.
Читать в полной версии

Каталожная стоимость одного самолета А320neo составляет 91,2 млн долл., А380 - 375,3 млн долл. Таким образом, можно сделать вывод о том, что общая сумма по двум контрактам составит около 6,4 млрд долл.

Также в пресс-службе Airbus отметили, что контракты Qatar Airways включают в себя опцион на 30 самолетов A320neo и 3 самолета А380.

Ранее сегодня сообщалось, что переговоры между Qatar Airways и Airbus по 6-миллиардной сделке зашли в тупик. Главный исполнительный директор перевозчика Акбар аль-Бакер даже заявил, что "Airbus, похоже, все еще учится, как делать самолеты". Уточнялось, что в Qatar Airways якобы недовольны промедлениями с поставками самолетов.

A320neo - узкофюзеляжный самолет, который поступит в коммерческую эксплуатацию в 2015г. Авиалайнер будет оснащен передовыми двигателями и законцовками крыла Sharklets. Это позволит авиакомпаниям сократить расход топлива на 15%, что эквивалентно снижению выбросов C02 на 3 тыс. 600 т в год на один самолет. А320neo также будет обладать увеличенной дальностью полета примерно на 950 км.

А380 - крупнейший в мире пассажирский двухпалубный лайнер, способный перевозить до 850 пассажиров. Базовый вариант А380 рассчитан на перевозку 525 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на расстояние до 15 тыс. 300 км. Компания Airbus получила 240 заказов от 18 компаний на этот лайнер.

Авиапарк Qatar Airways насчитывает более 100 самолетов, подавляющее большинство из которых - именно машины Airbus.

Напомним, 13 ноября в столице ОАЭ открылся 12-й международный авиасалон Dubai Air Show 2011г., где представлены разработки более тысячи компаний из 50 стран. Ожидается, что авиашоу посетят более 55 тыс. человек. Впервые выставка-шоу аэрокосмической индустрии состоялась в Дубае в 1989г., и с тех пор она проводится регулярно - каждые 2 года.

Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
«Ждут мира». Почему упали акции западных оборонных компаний
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей