Экономика, 15 ноя 2018, 12:46

Клепач усомнился в пользе железной дороги на Ямале для людей

Зампред Внешэкономбанка Андрей Клепач отмечает, что деньги, которые «Газпром» и РЖД инвестируют в строительство Северного широтного хода, собраны с других регионов России
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Бывший замглавы Минэкономразвития, а ныне главный экономист и заместитель главы правления Внешэкономбанка (ВЭБ) Андрей Клепач подверг критике проект строительства Северного широтного хода — железной дороги, которая должна связать Ямал с Уралом и северо-западными регионами России.

«Проект Северного широтного хода... Окромя вывоза сжиженного газа и пугания оленей, на людях это никак не скажется. Скорее, даже наоборот. Деньги, которые туда «Газпром» и РЖД инвестируют, собраны с других регионов», — сказал Клепач, выступая на конференции «Российские регионы в фокусе перемен» (цитата по «РИА Новости»).

Северный широтный ход (СШХ) должен пройти по маршруту Обская — Салехард — Надым, а также обеспечить связь транспортной системы России с Северным морским путем (СМП) через порт Сабетта. Стоимость участка железной дороги от станции Бованенково до Сабетты (170 км) оценивается в 113–115 млрд руб., общая стоимость СШХ — до 260 млрд руб.

В мае 2018 года губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин, исполняющий обязанности министра транспорта России Максим Соколов и глава РЖД Олег Белозеров приняли участие в прошедшей в Салехарде церемонии закладки капсулы в честь начала строительства моста через Обь, который должен связать Салехард со станцией Лабытнанги и стать ключевым элементом СШХ. «Это действительно проект, который преобразует большую часть нашей России», — заявил тогда Соколов.

Однако реальное строительство моста до сих пор не началось. В августе врио главы ЯНАО Дмитрий Артюхов (был избран губернатором в сентябре) на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что строительство моста через Обь планируется начать «этой зимой».

«Сейчас делаем все с инвестором для того, чтобы приступить к этому в самое ближайшее время», — сказал тогда Артюхов.

Сам Путин ранее говорил, что Северный широтный ход «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».

В октябре 2018 года газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщала, что заявки на конкурс по предоставлению необходимого для строительства основной части железной дороги кредита в 97 млрд руб. подали Сбербанк, ВТБ и синдикат банков с участием ВТБ, ​ВЭБа, Евразийского банка развития (ЕАБР) и Газпромбанка. Позднее издание сообщило, что дорогу Бованенково — Сабетта планируют передать на федеральный уровень, власти подпишут концессионное соглашение с «Газпромом» (или его «дочкой» «Газпромтрансом») и РЖД, а сам проект подстрахуют из федерального бюджета.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения